Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

Installation of struts and podvodok to devices

the Big distribution has received so-called trumpet klupp , intended for narezanija carvings in diameter from 1 / 2 to 2 inches.

the Design trumpet kluppa is shown on fig. 62. In the pig-iron case 9 tools are available on the one hand three rectangular cuts for directing dies 3, and on the other hand - four for cutting dies 4. In dies pins 5 which enter into grooves of two razvodnyh rings are fixed, namely: rings 6 for directing dies and a ring 7 for cutting dies. Grooves have the spiral form, thanks to it dies at turn razvodnyh rings move in a radial direction according to the demanded diameter of a carving. Razvodnye rings are attached to the case kluppa by tightening rings 10 and 11. For latching razvodnyh rings screws 1 and 8 serve. Two handles 2 with which the tool rotate in an operating time are screwed In the case kluppa.

Trumpet klupp

a Fig. 62. Trumpet klupp

Klupp has two complete sets of dies : for narezanija carvings in diameter of 1/2 and 3/4 of inch and a carving in diameter 1, 11/4, 11/2 and 2 inches. Dies of the first complete set are cut on the one hand, and the second - from two parties. On dies (and also on the case kluppa) figures on which installation of dies is made are put. On razvodnom a ring 6 there are the risks showing position of this ring at narezanii of a carving of the demanded diameter.

the Carving in diameter 1/2 and 3/4 of inch is cut trumpet kluppom for one pass, and bolshego diameter - for two passes. Starting to narezaniju carvings on a pipe, a pipe clamp in a clip and grease it in a place of cutting with drying oil or lubricating oil. Klupp put on a pipe (thus lock screws should be turned out) and easy blows wooden kijankoj on the handle of a tightening ring reduce closely to a pipe directing dies. Having made it, fix directing dies the lock screw. In the same way establish and fix cutting dies, being guided thus on the risk, corresponding to diameter of a cut carving.

as Kluppom work, rotating it clockwise and simultaneously pressing it forward. To remove klupp from a pipe, dies plant.

Trumpet klupp demands careful leaving . Every day after work it is necessary to disassemble, clear and grease it.

the Female thread cut taps . The tool a tap (fig. 63) represents the screw with the several longitudinal flutes forming cutting edges. At a tap distinguish a working part 1 and the shaft 4, and a working part is subdivided on intaking 2 and calibrating 3. The intaking part having the conic form, makes the basic work of cutting. A shaft with a head 5 fix a tap in vorotke or in a machine tool cartridge.

Taps are subdivided on manual and machine . At manual taps a shaft of the square form. Narezanie the basic metric and inch carving it is manually made by the complete set from three taps (fig. 63, and carvings small metric and trumpet - the complete set from two taps. The sequence of application of taps is defined by number risok And, put on a shaft. The tap of big number has fuller carving. For work a tap insert in vorotok. Before to enter it into an aperture, the last razzenkovyvajut. At narezanii carvings in the working party accompany each turn of a tap a turn part in the opposite direction that the shaving and a tap broke did not get jammed in an aperture.

Taps

a Fig. 63. Taps
And - a tap and its basic parts; - the complete set of manual taps

At narezanii carvings kluppami and taps presence of a carving with the broken threads, and also an incomplete (stupid) carving is possible.

  • the First kind of marriage can be a consequence of insufficient greasing, application stupid (badly perfected) dies or taps, wrong installation of dies in kluppe, and also result of excessively deep cutting at the first pass.
  • the Stupid (incomplete) carving turns out when external diameter of a cut detail falls outside the limits the minus admission or when diameter of an aperture under a carving is overestimated.

Pipelines in diameter to 2 inches , as a rule, gather by means of the connecting shaped parts having a female thread, with application in many cases of armature - cranes, gates etc. Assemblage methods, or otherwise - convolutions, depend on a kind of a carving at pipes, shaped parts and armature. At a cylindrical carving of a parcel it is made with application of a sealing material that it is reliable to prevent a leak in carving connection.

As a sealing material use the linen lock impregnated with minium or whitewash, got mixed up on natural drying oil.

the Applied linen lock should be pure - without a hemp and tow impurity. Before imposing it on a carving, a lock rassuchivajut so that it it was possible to place an equal layer between flutes of a carving and that separate threads of a lock more or less separated from each other.

Having greased a carving with minium or whitewash, reel up on it rassuchennuju a lock from left to right (i.e. Clockwise), going from the beginning of a carving and to its end - sbega. Thus it is necessary to watch that lock threads have not got on the first thread of a carving, and the lock ends - in a pipe.

the Reeled up lock coat with minium or whitewash, then navertyvajut a shaped part or armature: at first by hand, and then a trumpet key.

For reception of dense, impenetrable connection it is necessary to carry out one obligatory rule: a shaped part or armature it is necessary navertyvat on a pipe to the full, i.e. So that it was jammed on last two konusnyh threads (sbege) carvings. Therefore it is rather important for connection of pipes with shaped parts and armature to sustain length of a carving part on a pipe which depends on diameter of pipes.

The Parity is that:

Length of a short carving, mm: 1/2 3/4 1 1 1/4 1 1/2 2
Diameter of a pipe in inches:
- for navertyvanija shaped parts
- For navertyvanija armatures muftovoj
14
12
16
13,5
18
15
20
17
22
19
24
21

Use sgonov . Assemblage of the branched out pipelines and their joining to devices by means of one only short carvings are impracticable. At installation of such pipelines arrange by means of pipes with a long carving on one end - sgonov - the demountable connections used also at dismantling of pipelines for repair.

For these connections (fig. 64) cut on the end of the pipe adjoining with sgonom, a usual short carving. The length of a long carving (without considering sbega) on sgone should be sufficient that it was possible to screw on it a counternut and then muftu. Lengths of long carvings:

Sgon

a Fig. 64. Sgon

Diameter of a pipe in inches

1/2

3/4

1

1 1/4

1 1/2

2

Length of a carving, mm

50

55

60

65

70

75

Connection of pipes with the help sgona is carried out so.

1) the Counternut and muftu navertyvajut on a long carving without consolidation and without namazki minium or whitewash. A short carving at the second pipe prepare with consolidation and namazkoj minium or whitewash, then muftu curtail (drive) from a long carving so that it to the full on has returned on a short carving.

2) However if to leave connection in that kind in what it has turned out it will be inevitable to spring a leak as from outside a long carving mufta has no consolidation and it is not jammed on sbege carvings. Hence, in this place it is necessary to create consolidation also. It carry out by means of a linen lock, but not rassuchennoj, and prepared in a kind zhgutika, greased with minium or whitewash.

Zhgutik a ring navertyvajut on a pipe at edge mufty and a counternut strongly press to mufte: the lock gets to a facet specially turned in a counternut. If between muftoj and a counternut there is no warp and their end faces densely adjoin to each other, connection turns out impenetrable enough.

3) it was above underlined that one of the basic conditions of reception of dense connection is a reliable jamming of a shaped part or armature on sbege pipe carvings. Hence, in no event it is impossible to submit back navernutuju a shaped part.

If at the connection device happens so that navernutyj a tee or krestovina, the square or the crane have not occupied demanded position to correct it it is possible, only having made in addition incomplete turn on a carving course. In the absence of such possibility follows raskontrit sgony on either side of a shaped part or the crane and to try to give the last a correct direction. Having achieved it go, connect sgony again.

4) Upon termination of convolution cut off the superfluous lock acting from under carvings.

Curling of pipes and shaped parts is made by special trumpet keys . Two-lever keys (fig. 65 at which levers 1 and 2 come to an end with sponges with a notch for capture of a pipe or a shaped part are Most common. The lever 2 has cutting and can move by means of a nut 3. Nut rotation to the right sponges of levers pull together, with rotation to the left - plant. So a key adjust for the given diameter of a pipe.

Trumpet keys

a Fig. 65. Trumpet keys
And - two-lever; - system Volevacha key

Features of a two-lever key in that that when move the lever 2, sponges of both levers remain parallel each other. It allows to use a key also for navertyvanija nuts, counternuts and armature. However presence of two levers - a key lack. It heavy enough on weight, besides, to press levers to each other one hand, is required to spend considerable effort. On fig. 65 the key of Volevacha is represented.

the Key consists of following basic parts : the lever 7, the top sponge 1, the bottom sponge 2, a nut 6, the loose leaf of 5 and two springs 3 and 4. The lever 7 consists from skoby and the handle welded on it. In skobe are fixed the bottom motionless sponge 2 and springs 3 and 4. The nut 6, the loose leaf 5 and a shaft of the top sponge 1 have trapetseidalnuju a carving. Rotating a nut 6, it is possible to lift or lower the top sponge and by that to change divorce of a key depending on diameter of curtailed pipes and shaped parts. Springs give the chance to reject the top sponge forward or back on a corner 20 В° (thanks to it it is possible to turn a key, without removing it from a detail).

To fastening of curtailed details pipelines apply usual two-columned screw clips (fig. 66).

the Clip on columns

a Fig. 66. A clip on columns
1 - the check; 2 - an aperture; 3 - clamping the screw; 4 - a tightening prism

steel pipes, as a rule, connect Bezrezbovye by means of electric or gas welding.

Welded connections have a number of advantages before connections not the welded:

  • the Connections of pipes executed by welding, are much more durable the connections received in other ways.

  • At connection of pipes by welding need for flanges, bolts, muftah and sealants that gives the big economy in materials and labour cost disappears.

  • At the device of welded pipelines shaped parts are not necessary: tees and krestoviny are formed by welding of one pipes in others.
  • Operation of the welded pipeline is considerably facilitated, as in welded connections possibility of occurrence of a leak is almost excluded.

<< previous

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Монтаж стояков и подводок к приборам

Большое распространение получил так называемый трубный клупп, предназначенный для нарезания резьб диаметром от 1/2 до 2 дюймов.

Конструкция трубного клуппа показана на рис. 62. В чугунном корпусе 9 инструмента имеются с одной стороны три прямоугольные прорези для направляющих плашек 3, а с другой стороны - четыре для режущих плашек 4. В плашках закреплены штифты 5, которые входят в пазы двух разводных колец, а именно: кольца 6 для направляющих плашек и кольца 7 для режущих плашек. Пазы имеют спиральную форму, благодаря этому плашки при повороте разводных колец перемещаются в радиальном направлении соответственно требуемому диаметру резьбы. Разводные кольца прикрепляются к корпусу клуппа зажимными кольцами 10 и 11. Для стопорения разводных колец служат винты 1 и 8. В корпус клуппа ввернуты две ручки 2, которыми инструмент вращают во время работы.

Трубный клупп

Рис. 62. Трубный клупп

Клупп имеет два комплекта плашек: для нарезания резьбы диаметром 1/2 и 3/4 дюйма и резьбы диаметром 1, 11 /4, 11 /2 и 2 дюйма. Плашки первого комплекта нарезаны с одной стороны, а второго - с двух сторон. На плашках (а также на корпусе клуппа) нанесены цифры, по которым производится установка плашек. На разводном кольце 6 имеются риски, показывающие положение этого кольца при нарезании резьбы требуемого диаметра.

Резьба диаметром 1/2 и 3/4 дюйма нарезается трубным клуппом за один проход, а большего диаметра - за два прохода. Приступая к нарезанию резьбы на трубе, трубу зажимают в прижиме и смазывают ее в месте нарезки олифой или машинным маслом. Клупп надевают на трубу (при этом стопорные винты должны быть вывернуты) и легкими ударами деревянной киянкой по рукоятке зажимного кольца сводят вплотную к трубе направляющие плашки. Сделав это, закрепляют направляющие плашки стопорным винтом. Таким же образом устанавливают и закрепляют режущие плашки, ориентируясь при этом на риску, соответствующую диаметру нарезаемой резьбы.

Клуппом работают, вращая его по часовой стрелке и одновременно нажимая на него вперед. Чтобы снять клупп с трубы, плашки разводят.

Трубный клупп требует тщательного ухода. Каждый день после работы его нужно разобрать, очистить и смазать.

Внутреннюю резьбу нарезают метчиками. Инструмент метчик (рис. 63) представляет собой винт с несколькими продольными канавками, образующими режущие кромки. У метчика различают рабочую часть 1 и хвостовик 4, причем рабочая часть подразделяется на заборную 2 и калибрующую 3. Заборная часть, имеющая коническую форму, производит основную работу резания. Хвостовиком с головкой 5 закрепляют метчик в воротке или в патроне станка.

Метчики подразделяются на ручные и машинные. У ручных метчиков хвостовик квадратной формы. Нарезание основной метрической и дюймовой резьбы вручную производится комплектом из трех метчиков (рис. 63 б), а резьб мелких метрических и трубной - комплектом из двух метчиков. Последовательность применения метчиков определяется числом рисок А, нанесенных на хвостовик. Метчик большого номера имеет более полную резьбу. Для работы метчик вставляют в вороток. Прежде чем ввести его в отверстие, последнее раззенковывают. При нарезании резьбы каждый оборот метчика в рабочую сторону сопровождают частью оборота в обратную сторону, для того чтобы ломалась стружка и метчик не заклинивало в отверстии.

Метчики

Рис. 63. Метчики
а - метчик и его основные части; б - комплект ручных метчиков

При нарезании резьбы клуппами и метчиками возможно наличие резьбы с сорванными нитками, а также неполной (тупой) резьбы.

  • Первый вид брака может быть следствием недостаточной смазки, применения тупых (плохо отточенных) плашек или метчиков, неправильной установки плашек в клуппе, а также результатом чрезмерно глубокого резания при первом проходе.
  • Тупая (неполная) резьба получается в тех случаях, когда наружный диаметр нарезаемой детали выходит за пределы минусового допуска или когда завышен диаметр отверстия под резьбу.

Трубопроводы диаметром до 2 дюймов, как правило, собираются при помощи соединительных фасонных частей, имеющих внутреннюю резьбу, с применением во многих случаях арматуры - кранов, вентилей и т. д. Методы сборки, или иначе - свертки, зависят от вида резьбы у труб, фасонных частей и арматуры. При цилиндрической резьбе свертка производится с применением уплотнительного материала, чтобы надежно предотвратить течь в резьбовом соединении.

В качестве уплотнительного материала употребляют льняную прядь, пропитанную суриком или белилами, замешанными на натуральной олифе.

Применяемая льняная прядь должна быть чистой - без примеси пеньки и пакли. Перед тем как наложить ее на резьбу, прядь рассучивают так, чтобы ее можно было разместить ровным слоем между канавками резьбы и чтобы отдельные нити пряди более или менее отделялись друг от друга.

Смазав резьбу суриком или белилами, наматывают на нее рассученную прядь слева направо (т. е. по часовой стрелке), идя от начала резьбы и до ее конца - сбега. При этом необходимо следить за тем, чтобы нити пряди не попали на первую нитку резьбы, а концы пряди - внутрь трубы.

Намотанную прядь промазывают суриком или белилами, затем навертывают фасонную часть или арматуру: сперва от руки, а потом трубным ключом.

Для получения плотного, непроницаемого соединения необходимо выполнять одно обязательное правило: фасонную часть или арматуру нужно навертывать на трубу до отказа, т. е. так, чтобы она заклинилась на последних двух конусных нитках (сбеге) резьбы. Поэтому весьма важно для соединения труб с фасонными частями и арматурой выдержать длину резьбовой части на трубе, которая зависит от диаметра труб.

Соотношение таково:

Длина короткой резьбы, в мм: 1/2 3/4 1 1 1/4 1 1/2 2
Диаметр трубы в дюймах:
- для навертывания фасонных частей
- для навертывания арматуры муфтовой
14
12
16
13,5
18
15
20
17
22
19
24
21

Использование сгонов. Сборка разветвленных трубопроводов и присоединение их к приборам при помощи одних только коротких резьб неосуществимы. При монтаже таких трубопроводов устраивают посредством труб с длинной резьбой на одном конце - сгонов - разъемные соединения, используемые также при разборке трубопроводов для ремонта.

Для этих соединений (рис. 64) нарезают на конце трубы, соприкасающейся со сгоном, обычную короткую резьбу. Длина длинной резьбы (не считая сбега) на сгоне должна быть достаточной для того, чтобы можно было навернуть на нее контргайку и затем муфту. Длины длинных резьб:

Сгон

Рис. 64. Сгон

Диаметр трубы в дюймах

1/2

3/4

1

1 1/4

1 1/2

2

Длина резьбы, в мм

50

55

60

65

70

75

Соединение труб при помощи сгона выполняется так.

1) Контргайку и муфту навертывают на длинную резьбу без уплотнения и без намазки суриком или белилами. Короткую резьбу у второй трубы подготавливают с уплотнением и намазкой суриком или белилами, после чего муфту свертывают (сгоняют) с длинной резьбы настолько, чтобы она до отказа на вернулась на короткую резьбу.

2) Однако если оставить соединение в том виде, в каком оно получилось, то оно неизбежно будет давать течь, так как со стороны длинной резьбы муфта не имеет уплотнения и не заклинена на сбеге резьбы. Следовательно, в этом месте необходимо также создать уплотнение. Его выполняют при помощи льняной пряди, но не рассученной, а приготовленной в виде жгутика, смазанного суриком или белилами.

Жгутик кольцом навертывают на трубу у края муфты и контргайкой сильно прижимают к муфте: прядь попадает в фаску, специально выточенную в контргайке. Если между муфтой и контргайкой нет перекоса и их торцы плотно прилегают друг к другу, соединение получается достаточно непроницаемым.

3) Выше подчеркивалось, что одно из основных условий получения плотного соединения - это надежное заклинивание фасонной части или арматуры на сбеге резьбы трубы. Следовательно, ни в коем случае нельзя подавать назад навернутую фасонную часть.

Если же при устройстве соединения случилось так, что навернутый тройник или крестовина, угольник или кран не заняли требуемого положения, то исправить это можно, только сделав дополнительно неполный оборот по ходу резьбы. При отсутствии такой возможности следует расконтрить сгоны по обе стороны фасонной части или крана и попытаться дать последним правильное направление. Добившись это го, соединяют сгоны вновь.

4) По окончании свертки срезают лишнюю прядь, выступающую из под резьбы.

Свертывание труб и фасонных частей производится специальными трубными ключами. Наиболее употребительны двухрычажные ключи (рис. 65 а), у которых рычаги 1 и 2 заканчиваются губками с насечкой для захвата трубы или фасонной части. Рычаг 2 имеет нарезку и может перемещаться при помощи гайки 3. Вращением гайки вправо губки рычагов сближают, вращением влево - разводят. Так ключ настраивают на данный диаметр трубы.

Трубные ключи

Рис. 65. Трубные ключи
а - двухрычажный; б - ключ системы Волевача

Особенности двухрычажного ключа в том, что когда перемещают рычаг 2, губки обоих рычагов остаются параллельными друг другу. Это позволяет использовать ключ также для навертывания гаек, контргаек и арматуры. Однако наличие двух рычагов - недостаток ключа. Он довольно тяжелый по весу, кроме того, чтобы прижать рычаги друг к другу одной рукой, требуется затратить значительное усилие. На рис. 65 б изображен ключ Волевача.

Ключ состоит из следующих основных частей: рычага 7, верхней губки 1, нижней губки 2, гайки 6, вкладыша 5 и двух пружин 3 и 4. Рычаг 7 состоит из скобы и приваренной к ней рукоятки. В скобе закреплены нижняя неподвижная губка 2 и пружины 3 и 4. Гайка 6, вкладыш 5 и хвостовик верхней губки 1 имеют трапецеидальную резьбу. Вращая гайку 6, можно поднимать или опускать верхнюю губку и тем самым менять развод ключа в зависимости от диаметра свертываемых труб и фасонных частей. Пружины дают возможность отклонять верхнюю губку вперед или назад на угол 20° (благодаря этому можно поворачивать ключ, не снимая его с детали).

Для закрепления свертываемых деталей трубопроводов применяют обычные двухколонные винтовые прижимы (рис. 66).

Прижим на колонках

Рис. 66. Прижим на колонках
1 - чека; 2 - отверстие; 3 - прижимной винт; 4 - зажимная призма

Безрезьбовые стальные трубы, как правило, соединяют посредством электрической или газовой сварки.

Сварные соединения имеют ряд преимуществ перед соединениями не сварными:

  • Соединения труб, выполненные сваркой, значительно долговечнее соединений, полученных другими способами.

  • При соединении труб сваркой отпадает надобность во фланцах, болтах, муфтах и уплотнителях, что дает большую экономию в материалах и стоимости рабочей силы.

  • При устройстве сварных трубопроводов не нужны фасонные части: тройники и крестовины образуются сваркой одних труб в другие.
  • Эксплуатация сваренного трубопровода значительно облегчается, так как в сварных соединениях возможность появления течи почти исключается.

<< предыдущая

Rambler's Top100