Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

Appointment, a design and placing zapornoregulirovochnoj armatures

While in service systems of water heating apply two kinds of regulation - qualitative and quantitative.

In process of rise in temperature of external air teplopoteri premises decrease and should be accordingly reduced teplootdacha heating devices; it reduce, reducing a water temperature, leaving of a copper (qualitative adjustment).

At quantitative adjustment teplootdachi devices change a quantity of water, arriving in the device. Such regulation can be central or local (appointment as a whole or separately on the heating device).

To local regulation systems of water heating apply cranes of double adjustment or three-running cranes which establish on podvodkah to all heating devices of water heating.

the Crane of double adjustment

a Fig. 49. The crane of double adjustment
1 - the case; 2 - a hollow bronze glass; 3 - a lateral window; 4 - case pass; 5 - a persistent finger; 6 - a spindle; 7 - the socket; 8 - the handle

the Crane of double adjustment (fig. 49) consists of the case 1 in which there is a hollow bronze glass 2 with two lateral windows 3. The glass is connected to a spindle 6 having in the bottom part an external carving. During rotation of a spindle the glass can move in the case upwards and downwards: thus windows 3 will be more or less (or completely) to close pass of the case 4. In the presence of the top distributing of system of heating it is necessary to cover more pass of the case at cranes on the top floors of a building, and on the ground floor to leave it completely opened. It allows to extinguish the superfluous pressure which is available for devices of the top floors.

the Adjustment made during trial start-up of heating system , is called as assembly or primary. Upon termination of regulation on cases of cranes establish motionlessly the sockets 7 having a cut within 90 °. Into this cut insert the persistent finger of 5 handles 8 which are put on the top end executed in the form of a square of a spindle. At handle turn the glass turns and the section of pass of the case decreases. Thus operational or secondary adjustment of devices is carried out.

Adjustment of devices of one-trumpet system with the bottom distributing is carried out by the three-running cranes, giving the chance to change a parity of the quantity of water, arriving in the device and passing through closing site of a strut (fig. 50) more often. If the stopper of this crane closes an aperture "р" turned to a closing site all water from a strut arrives in the heating device.

the Three-running crane

a Fig. 50. The three-running crane

Switching-off of separate parts of system and regulation of their work make with the help zapornoregulirujushchej armatures - cranes through passage, latches and gates.

regulating cranes through passage with drosselirujushchim the device (fig. 51, established on podvodkah to heating devices, and also in struts and highways Now are issued. The end of a spindle 7 is connected to a zolotnik having a sealing lining which at spindle lowering densely closes an aperture in the case.

Latches (fig. 51 establish on separate branches of system, on bringing and return podvodkah to coppers. Latches consist of the case 6, and thus completely block off heat-carrier traffic on a corresponding site of system.

Armature of systems of heating

a Fig. 51. Armature of systems of heating
And - the pith crane; - a latch; in - the regulating crane;
1 - a stopper; 2 - an epiploon; 3 - the loose leaf salnikovyj; 4 - a tetrahedral end face of a stopper; 5 - a bolt; 6 - the case; 7 - a spindle; 8 - a flywheel; 9 - shutter disks; 10 - a wedge

In heating systems widely apply pith cranes (fig. 51.

Instrumentations heating systems are also thermometers and manometres (fig. 52).

Under indications of thermometers define a water temperature, arriving in system, and difference of temperatures in system.

the Difference of indications of manometres , the established on submitting and return highways near to a copper, defines total resistance of system.

the Thermometer with a sleeve

a Fig. 52. The thermometer with a sleeve

the Thermometer should be established so that its ball was in a stream of circulating water. The thermometer sleeve should be filled in by lubricating oil. At infringement of any of these rules the thermometer the water temperature will show temperature lower, than.

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Назначение, конструкция и размещение запорнорегулировочной арматуры

В процессе эксплуатации систем водяного отопления применяют два вида регулирования - качественное и количественное.

По мере повышения температуры наружного воздуха теплопотери помещений снижаются и соответственно должна быть уменьшена теплоотдача нагревательных приборов; ее уменьшают, снижая температуру воды, выходящей из котла (качественная регулировка).

При количественной регулировке теплоотдачи приборов изменяют количество воды, поступающей в прибор. Такое регулирование может быть центральным или местным (назначение в целом или отдельно на нагревательный прибор).

Для местного регулирования систем водяного отопления применяют краны двойной регулировки или трехходовые краны, которые устанавливают на подводках ко всем нагревательным приборам водяного отопления.

Кран двойной регулировки

Рис. 49. Кран двойной регулировки
1 - корпус; 2 - полый бронзовый стакан ; 3 - боковое окошко; 4 - проход корпуса; 5 - упорный палец; 6 - шпиндель; 7 - розетка; 8 - рукоятка

Кран двойной регулировки (рис. 49) состоит из корпуса 1, внутри которого находится полый бронзовый стакан 2 с двумя боковыми окошками 3. Стакан соединен со шпинделем 6, имеющим в нижней части наружную резьбу. Во время вращения шпинделя стакан может перемещаться внутри корпуса вверх и вниз: при этом окошки 3 будут больше или меньше (или полностью) закрывать проход корпуса 4. При наличии верхней разводки системы отопления необходимо больше прикрыть проход корпуса у кранов на верхних этажах здания, а на первом этаже оставить его полностью открытым. Это позволяет погасить избыточное давление, имеющееся у приборов верхних этажей.

Регулировка, производимая во время пробного пуска отопительной системы, называется монтажной или первичной. По окончании регулирования на корпусах кранов устанавливают неподвижно розетки 7, имеющие прорезь в пределах 90°. В эту прорезь вставляют упорный палец 5 рукоятки 8, надеваемый на выполненный в виде квадрата верхний конец шпинделя. При повороте рукоятки поворачивается стакан и уменьшается сечение прохода корпуса. Таким образом осуществляется эксплуатационная или вторичная регулировка приборов.

Регулировка приборов однотрубной системы с нижней разводкой чаще всего осуществляется трехходовыми кранами, дающими возможность изменять соотношение количества воды, поступающей в прибор и проходящей через замыкающий участок стояка (рис. 50). Если пробка этого крана закрывает отверстие "а", обращенное к замыкающему участку, то вся вода из стояка поступает в нагревательный прибор.

Трехходовой кран

Рис. 50. Трехходовой кран

Отключение отдельных частей системы и регулирование их работы производят при помощи запорнорегулирующей арматуры - проходных кранов, задвижек и вентилей.

В настоящее время выпускаются проходные регулирующие краны с дросселирующим устройством (рис. 51 в), устанавливаемые на подводках к нагревательным приборам, а также в стояках и магистралях. Конец шпинделя 7 соединен с золотником, имеющим уплотнительную прокладку, которая при опускании шпинделя плотно закрывает отверстие в корпусе.

Задвижки (рис. 51 б) устанавливают на отдельных ветвях системы, на подводящих и обратных подводках к котлам. Задвижки состоят из корпуса 6, и при этом полностью перекрывают движение теплоносителя на соответствующем участке системы.

Арматура систем отопления

Рис. 51. Арматура систем отопления
а - пробковый кран; б - задвижка; в - регулирующий кран;
1 - пробка; 2 - сальник; 3 - вкладыш сальниковый; 4 - четырехгранный торец пробки; 5 - болт; 6 - корпус; 7 - шпиндель; 8 - маховик; 9 - диски затвора; 10 - клин

В системах отопления широко применяют пробковые краны (рис. 51 а).

Контрольно-измерительными приборами систем отопления являются также термометры и манометры (рис. 52).

По показаниям термометров определяют температуру воды, поступающей в систему, и перепад температур в системе.

Разность показаний манометров, установленных на подающей и обратной магистралях вблизи котла, определяет суммарное сопротивление системы.

Термометр с гильзой

Рис. 52. Термометр с гильзой

Термометр следует устанавливать так, чтобы его шарик находился в потоке циркулирующей воды. Гильза термометра должна быть залита машинным маслом. При нарушении любого из этих правил термометр будет показывать температуру более низкую, чем температура воды.

Rambler's Top100