Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

the Choice and placing of heating devices

At a choice of a kind and type of the heating device consider appointment, an architectural lay-out and features of a thermal mode of a premise, a place and duration of stay of people, a kind of system of heating, tehnikoekonomicheskie and sanitary-and-hygienic indicators of the device.

the Pig-iron ridge pipe with round edges

a Fig. 38. A pig-iron ridge pipe with round edges
1 - the channel for the heat-carrier; 2 - edges; 3 - a flange

For creation of a favorable thermal mode choose the devices providing uniform heating of premises.

Metal heating devices establish mainly under light apertures, and under windows the length of the device is desirable not less than 50-75% of length of an aperture, under show-windows and stained-glass windows devices have on all their length. At placing of devices under windows (fig. 39 vertical axes of the device and a window aperture should coincide (it are supposed a deviation no more than 50 mm).

Placing of heating devices in premises (plans)

a Fig. 39. Placing of heating devices in premises (plans)
And - under windows; - at internal walls; p - the heating device

the Devices located at external protections , promote rise in temperature of an internal surface in the bottom part of an external wall and a window that reduces radiating cooling of people. The ascending streams of warm air created by devices, interfere (if there are no the window sills blocking devices) to hit of cooled air in a working zone (fig. 40). In southern areas with short warm winter, and also at short-term stay of people heating devices is admissible to establish at internal walls of premises (fig. 39. The number of struts and extent of heat conductors is thus reduced and the heat transfer of devices (approximately on 7-9%) raises, but there is adverse for health of people a movement of air with the lowered temperature at a premise floor (fig. 35).

air circulation Schemes in premises (cuts) at a different arrangement of heating devices

a Fig. 40. Air circulation schemes in premises (cuts) at a different arrangement of heating devices

and - under windows without a window sill; - under windows with a window sill; in - at an internal wall; p the heating device

Vertical heating devices establish probably more close to a floor of premises. At considerable lifting of the device over level of a floor air at a floor surface can overcool, as circulating streams of heated up air, becoming isolated at level of placing of the device, do not grasp and do not warm up in this case the bottom part of a premise.

the Arrangement under a window of a premise of the heating device

a Fig. 41. An arrangement under a window of a premise of the heating device
And - long and low it (is desirable); - high and short it (is undesirable)

The more low and more long the heating device (fig. 41, the more exactly premise temperature and is better gets warm all volume of air. The high and short device (fig. 416) causes active lifting of a stream of warm air that leads to overheating of the top zone of a premise and lowering of cooled air on both parties of such device in a working zone.

Ability of the high heating device to cause an active ascending stream warm air can be used for heating of premises of the increased height.

Placing of heating devices

a Fig. 42. Placing of heating devices
And - in a decorative case; - in a deep niche; in - in special shelter; g - behind a board; d - in two circles

Vertical metal devices , as a rule, place openly with a wall. However their installation under window sills, in wall niches, with a special protection and dressing is possible. On fig. 42 some receptions of installation of heating devices in premises are shown. Device shelter the decorative case, having two crack in height to 100 mm (fig. 42, reduces a device heat transfer by 12% in comparison with its open installation at a blank wall.
For transfer to a premise of the set thermal stream the area of a heating surface of such device should be increased by 12%. Device placing in a deep open niche (fig. 42) or one over another in two circles (fig. 42) reduces a heat transfer by 5%. It is possible, however, the latent installation of devices at which the heat transfer does not change (fig. 42) or even increases by 10% (fig. 42). In these cases it is not required to increase the area of a heating surface of the device or even it is possible to reduce it.

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Выбор и размещение отопительных приборов

При выборе вида и типа отопительного прибора учитывают назначение, архитектурную планировку и особенности теплового режима помещения, место и длительность пребывания людей, вид системы отопления, техникоэкономические и санитарно-гигиенические показатели прибора.

Чугунная ребристая труба с круглыми ребрами

Рис. 38. Чугунная ребристая труба с круглыми ребрами
1 - канал для теплоносителя; 2 - ребра; 3 - фланец

Для создания благоприятного теплового режима выбирают приборы, обеспечивающие равномерное обогревание помещений.

Металлические отопительные приборы устанавливают преимущественно под световыми проемами, причем под окнами длина прибора желательна не менее 50-75% длины проема, под витринами и витражами приборы располагают по всей их длине. При размещении приборов под окнами (рис. 39 а) вертикальные оси прибора и оконного проема должны совпадать (допускается отклонение не более 50 мм).

Размещение отопительных приборов в помещениях (планы) 

Рис. 39. Размещение отопительных приборов в помещениях (планы)
а - под окнами; б - у внутренних стен; п - отопительный прибор

Приборы, расположенные у наружных ограждений, способствуют повышению температуры внутренней поверхности в нижней части наружной стены и окна, что уменьшает радиационное охлаждение людей. Восходящие потоки теплого воздуха, создаваемые приборами, препятствуют (если нет подоконников, перекрывающих приборы) попаданию охлажденного воздуха в рабочую зону (рис. 40). В южных районах с короткой теплой зимой, а также при кратковременном пребывании людей отопительные приборы допустимо устанавливать у внутренних стен помещений (рис. 39 б). При этом сокращается число стояков и протяженность теплопроводов и повышается теплопередача приборов (примерно на 7-9%), но возникает неблагоприятное для здоровья людей движение воздуха с пониженной температурой у пола помещения (рис.35 в).

Схемы циркуляции воздуха в помещениях (разрезы) при разном расположении отопительных приборов

Рис. 40. Схемы циркуляции воздуха в помещениях (разрезы) при разном расположении отопительных приборов

а - под окнами без подоконника; б - под окнами с подоконником; в - у внутренней стены; п отопительный прибор

Вертикальные отопительные приборы устанавливают возможно ближе к полу помещений.  При значительном подъеме прибора над уровнем пола воздух у поверхности пола может переохлаждаться, так как циркуляционные потоки нагреваемого воздуха, замыкаясь на уровне размещения прибора, не захватывают и не прогревают в этом случае нижнюю часть помещения.

Расположение под окном помещения отопительного прибора

Рис. 41. Расположение под окном помещения отопительного прибора
а - длинного и низкого (желательно); б - высокого и короткого (нежелательно)

Чем ниже и длиннее отопительный прибор (рис. 41 а), тем ровнее температура помещения и лучше прогревается весь объем воздуха. Высокий и короткий прибор (рис. 416) вызывает активный подъем струи теплого воздуха, что приводит к перегреванию верхней зоны помещения и опусканию охлажденного воздуха по обеим сторонам такого прибора в рабочую зону.

Способность высокого отопительного прибора вызывать активный восходящий поток теплого воздуха можно использовать для отопления помещений увеличенной высоты.

Размещение отопительных приборов

Рис. 42. Размещение отопительных приборов
а - в декоративном шкафу; б - в глубокой нише; в - в специальном укрытии; г - за щитом; д - в два яруса

Вертикальные металлические приборы, как правило, размещают открыто у стены. Однако возможна установка их под подоконниками, в стенных нишах, со специальным ограждением и декорированием. На рис. 42 показано несколько приемов установки отопительных приборов в помещениях. Укрытие прибора декоративным шкафом, имеющим две щели высотой до 100 мм (рис. 42 а), уменьшает теплопередачу прибора на 12% по сравнению с открытой его установкой у глухой стены.
Для передачи в помещение заданного теплового потока площадь нагревательной поверхности такого прибора должна быть увеличена на 12%. Размещение прибора в глубокой открытой нише (рис. 42 б) или одного над другим в два яруса (рис. 42 д) уменьшает теплопередачу на 5%. Возможна, однако, скрытая установка приборов, при которой теплопередача не изменяется (рис. 42 в) или даже увеличивается на 10% (рис. 42 г). В этих случаях не требуется увеличивать площадь нагревательной поверхности прибора или даже можно ее уменьшить.

Rambler's Top100