Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

the Heating equipment: teplogeneratory and coppers

the Choice of type of a source of warmth depends on a kind of fuel, its nominal teploproizvoditelnosti which should be more settlement teplopoter at home on 15-20%, a functional purpose.

Protecting designs the most modern low houses at high thermal resistance have rather low heat-absorbing ability owing to what they are characterised small teploustojchivostju, and the thermal mode in them is subject to fluctuations at influence of variable meteorological factors and astable giving of warmth. Noted feature predetermines expediency of application room teplogeneratorov with fire chambers of long and long burning or application of system of heating with the big thermal accumulation.

For the decentralised heat supply are most perspective two-functional teplogeneratory , providing simultaneously heating and hot water supply with fire chambers of long burning at work on firm fuel.

At use of firm fuel for room teplogeneratorov it is expedient to apply the sorted coals, coal briquettes, considering that the majority of coppers and devices are not adapted for burning of low-grade fuel.

The Top limit of the size of fractions of coal in order to avoid multiple burning should not exceed 50 mm, and bottom in connection with limitation of draught and absence of compulsory blasting - 13 mm.

As liquid fuel fuel oven household (TPB) or lighting kerosene can be applied.

Now in the market the wide nomenclature room teplogeneratorov on firm, gaseous and liquid fuel is presented. Their big part has a water contour in the design and is intended for use in water system of heating.

Taking into account relative density of firm fuel in fuel balance (over 80%) the greatest interest for the consumer represent tverdotoplivnye room coppers.

Tap of gases from room teplogeneratorov is carried out through a chimney in height of 5-7 m. the Draught created by such pipe, is insignificant, and that a smoke from a fire chamber did not beat out in a premise, gas resistance teplogeneratorov should be minimum.

Room teplogeneratory should possess also the least hydraulic resistance as the general circulating pressure in system is rather insignificant. For increase in this pressure expediently low arrangement teplogeneratora, however more often such decision in the conditions of an one-storeyed structure is frequently unacceptable. At usual placing teplogeneratora on a floor for decrease in the centre of heating and increase in a hydraulic pressure it is desirable, that teplogenerator was the minimum height, and heating surfaces settled down probably more low.

Expenses for fuel make the basic part of working costs, therefore copper EFFICIENCY should be high enough.

pig-iron or steel water-heating coppers , used independently or together with household plates for food cooking are Most extended. Pig-iron coppers have the big advantages - they durable and cheap at mass production. Besides, them type from separate sections, therefore change of number of sections it is possible to pick up their any productivity. Repair of coppers is usually reduced to replacement of the burnt through section by the new. Service life of pig-iron coppers makes about 20 years, while the others - 10-15 years. Term of operation from major repairs before repair not less than 2000 hours, other designs - not less than 8000 hours.

It is necessary to notice that all small coppers have small konvektivnye surfaces of heat exchange and thereof a heat of departing gases (250400 ° that causes decrease in their EFFICIENCY. If a copper to connect to a chimney through a heating guard, but it is possible to lower essentially temperature of departing gases and to increase EFFICIENCY. At a copper kindling when draught worsens, open zaslonku a forward stroke and gases go to a chimney.

As arrive, when begin a cold season. At the established draught zaslonka a forward stroke it is closed also gases go to a heating guard.

For the most widespread fuel - coal - use pig-iron coppers of marks KCHMM, КЧММ-2, КЧМ-1, КЧМ-2, КЧМ-3 more often. Outside they are sheathed by a casing from a sheet steel. Between a casing and pig-iron sections the thermal protection from sheet asbestos is laid.

Copper KCHMM (fig. 9) consists of three sections, and all necessary set is placed on extreme sections. The grid-iron lattice is executed partially cooled and has shurovochnoe the device. The gas path of a copper is equipped gazohodom a forward stroke, allowing at a kindling to direct gases, besides teploobmennyh surfaces, at once to a chimney (tab. 2).

Table 2

the Technical characteristics of copper KCHMM

the Area of a surface of heating of a copper, m 2

1,05

Teploproizvoditelnost:

kw

11,5

kcal/ch

10 000

EFFICIENCY, not more low (At burning of anthracite of mark of joint-stock company),%

75

the Area of a grid-iron lattice, m 2

0,0525

Top internal volume, m 3

0,023

Dimensions, m:

length

0,39

height

0,86

width

0,375

Capacity of a copper, l

9,5

Weight of sections on 1000 Vt, kg

12,5

the Depression necessary for work, the Pas

1113

Copper KCHMM -2 (fig. 10 ) is typed from a lobby, back and the intermediate sections which number makes from two to four. The grid-iron lattice is formed by alternating cooled and not cooled elements (tab. 3).

Copper KCHM -1 (fig. 11 ) differs from copper КЧМ-М2 basically a considerable quantity of sections (tab. 4 ).

In copper KCHM -2 (fig. 12 ) the number of average sections varies from 2 to 8. The forward section has apertures for fuel loading, shurovki a burning layer and ashes unloading. Lateral walls and copper top are isolated by sheet asbestos and a casing from a sheet steel (tab. 5).
For improvement teplotehnicheskih properties gazohody are supplied by extension pieces of a stream of the smoke gases, consisting of pig-iron inserts with internal edges and rasporok. At installation of inserts of an edge get to intersection cracks of a copper and fasten by means of cores. Rasporki with apertures for pass of gases place in top internal space between inserts. Rising upwards, gases hit in rasporku, partially passing through apertures, and get to the backlashes formed by inserts and sections of a copper, thereby improving a heat transfer from combustion products to water.

a Fig. 9. Pig-iron section water-heating copper KCHMM
And - the front view; - a cut; in - a kind from outside a back wall.


a Fig. 10. Pig-iron section water-heating copper КЧММ-2
And - a longitudinal section; - a cross-section

Table 3.

the Technical characteristics of copper КЧММ-2

 

the Area of a surface of heating, m 2

0,9

1,17

1,44

Teploproizvoditelnost, Vt

10500

14000

17500

EFFICIENCY at burning of coal of mark of joint-stock company,%

not less than 75

Number of sections

4

5

6

Capacity of a copper, l

16,7

19,7

22,7

the Area of a grid-iron lattice, m 2

0,048

0,064

0,08

copper Dimensions, mm:

 

length

590

670

750

width

450

450

450

height

680

680

680

a Fig. 12. Pig-iron section water-heating copper КЧМ-2

1 - tjagopreryvatel; 2 - a torch; 3 - an input of return water; 4, 5 - electromagnetic and solenoidal gates; 6 - a gas supply; 7 - a nipple; 8 - electroconducting; 9 - a gas input; 10 - an input of hot water; 11 – the transformer of heating with natural and compulsory circulation at hydrostatic pressure to 0,3 MPa (From m 2 ) and temperature of the heat-carrier to 95 ° S

Fire chambers of coppers "грЁюъ" are adapted for long and effective burning of fuel. In a fire chamber of a copper at the expense of additional edges on vertical pipes of sections are formed not filled with fuel bypass rastopochnye the channels, allowing to lower aerodynamic resistance, to make single loading of fuel in full, to increase an operating time of a copper without юсёыѕцштрэш . 

the Table 6. 

a copper Technical characteristics "грЁюъ-2"

the Indicator

Quantity of sections

3

4

5

6

7

8

9

Rated power, kw

16,5

23

29,5

36

42,5

49

55,5

Specific materialoemkost, kg/kw

13,8

12,1

10,8

10,6

10,1

9,8

9,6

Dimensions, mm

390х

500х

610х

720х

830х

940х

1050х

500х

500х

500х

500х

500х

500х

500х

1065

1065

1065

1065

1065

1065

1065

Weight, kg

232

283

333

385

433

485

535

the Closed cindery space , formed by edges of sections, provides gazoplotnost a copper, necessary for regulation of giving of primary air.

Giving of primary air in a burning zone is regulated by opening of a cover of an air inlet on a necessary corner. Duration of a running cycle in a mode of long burning of a copper:

  • on anthracite and coals with an exit of flying substances to 17%, zolnostju to 20%, humidity to 13% makes not less than 12 hours;
  • on stone and brown coals with an exit of flying substances to 50%, zolnostju to 20%, humidity to 13% makes not less than 8 hours.

type Coppers "грЁюъ" can be converted for burning of natural gas . Transfer of a copper for work on gas, installation of automatics of safety and putting into operation are made local proizvodstvennoekspluatatsionnymi by offices of a gas economy.


a Fig. 13. A water-heating copper of type КЧМ2М "грЁюъ-2"

1 - a package of sections; 2 - a lattice; 3 - a wall right; 4 - the handle; 5 - an air inlet; 6 - a box zolnikovyj; 7 - dverka bottom; 8 - a wall left; 9 - dverka top; 10 - a cover; 11 - tap; 12 - a branch pipe gazohoda

following >>

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Отопительное оборудование: теплогенераторы и котлы

Выбор типа источника теплоты зависит от вида топлива, его номинальной теплопроизводительности, которая должна быть больше расчетных теплопотерь дома на 15-20% , функционального назначения.

Ограждающие конструкции наиболее современных малоэтажных домов при высоком термическом сопротивлении имеют весьма низкую теплопоглощающую способность, вследствие чего они характеризуются малой теплоустойчивостью, а тепловой режим в них подвержен колебаниям при воздействии переменных метеорологических факторов и нестабильной подаче теплоты. Отмеченная особенность предопределяет целесообразность применения квартирных теплогенераторов с топками длительного и затяжного горения или применения системы отопления с большой тепловой аккумуляцией.

Для децентрализованного теплоснабжения наиболее перспективны двухфункциональные теплогенераторы, обеспечивающие одновременно отопление и горячее водоснабжение с топками длительного горения при работе на твердом топливе.

При использовании твердого топлива для квартирных теплогенераторов целесообразно применять сортированные каменные угли, угольные брикеты, учитывая, что большинство котлов и аппаратов не приспособлены для сжигания низкосортного топлива.

В нашем магазине вы найдёте качественные котлы отопления от хорошего поставщика

Верхний предел размера фракций угля во избежание кратного горения не должен превышать 50 мм, а нижний в связи с ограниченностью тяги и отсутствием принудительного дутья - 13 мм.

В качестве жидкого топлива может применяться топливо печное бытовое (ТПБ) или осветительный керосин.

В настоящее время на рынке представлена широкая номенклатура квартирных теплогенераторов на твердом, газообразном и жидком топливе. Большая их часть имеет в своей конструкции водяной контур и предназначена для использования в водяной системе отопления.

С учетом удельного веса твердого топлива в топливном балансе (свыше 80%) наибольший интерес для потребителя представляют твердотопливные квартирные котлы.

Отвод газов из квартирных теплогенераторов осуществляется через дымовую трубу высотой 5-7 м. Тяга, создаваемая такой трубой, невелика, и чтобы дым из топки не выбивало в помещение, газовое сопротивление теплогенераторов должно быть минимальным.

Квартирные теплогенераторы должны обладать также наименьшим гидравлическим сопротивлением, так как общее циркуляционное давление в системе весьма незначительно. Для увеличения этого давления целесообразно низкое расположение теплогенератора, однако чаще всего такое решение в условиях одноэтажного строения зачастую неприемлемо. При обычном размещении теплогенератора на полу для снижения центра нагрева и увеличения гидравлического напора желательно, чтобы теплогенератор был минимальной высоты, а поверхности нагрева располагались возможно ниже.

Затраты на топливо составляют основную часть эксплуатационных расходов, поэтому КПД котла должен быть достаточно высоким.

Наиболее распространены чугунные или стальные водогрейные котлы, используемые самостоятельно или совместно с бытовыми плитами для варки пищи. Чугунные котлы имеют большие преимущества - они долговечные и дешевые при массовом производстве. Кроме того, их набирают из отдельных секций, поэтому изменением числа секций можно подобрать их любую производительность. Ремонт котлов обычно сводится к замене прогоревшей секции на новую. Срок службы чугунных котлов составляет около 20 лет, в то время как остальных - 10-15 лет. Срок эксплуатации от капитального ремонта до ремонта не менее 2000 часов, других конструкций - не менее 8000 часов.

Следует заметить, что все малометражные котлы имеют небольшие конвективные поверхности теплообмена и вследствие этого высокую температуру отходящих газов (250400° С), что вызывает снижение их КПД. Если котел подсоединить к дымовой трубе через отопительный щиток, но можно существенно снизить температуру отходящих газов и увеличить КПД. При растопке котла, когда ухудшается тяга, открывают заслонку прямого хода и газы направляются в дымовую трубу.

Так же поступают, когда начинают отопительный сезон. При установившейся тяге заслонка прямого хода закрывается и газы направляются в отопительный щиток.

Для наиболее распространенного топлива - каменного угля - чаще всего используют чугунные котлы марок КЧММ, КЧММ-2, КЧМ-1, КЧМ-2, КЧМ-3. Снаружи они обшиты кожухом из листовой стали. Между кожухом и чугунными секциями уложена теплоизоляция из листового асбеста.

Котел КЧММ (рис. 9) состоит из трех секций, причем вся необходимая гарнитура размещена на крайних секциях. Колосниковая решетка выполнена частично охлаждаемой и имеет шуровочное устройство. Газовый тракт котла оборудован газоходом прямого хода, позволяющим при растопке направлять газы, помимо теплообменных поверхностей, сразу в дымовую трубу (табл. 2).

Таблица 2

Техническая характеристика котла КЧММ

Площадь поверхности нагрева котла, м2

1,05

Теплопроизводительность:

кВт

11,5

ккал/ч

10 000

КПД, не ниже (при сжигании антрацита марки АО), %

75

Площадь колосниковой решетки, м2

0,0525

Топочный объем, м3

0,023

Габариты, м:

длина

0,39

высота

0,86

ширина

0,375

Вместимость котла, л

9,5

Масса секций на 1000 Вт, кг

12,5

Разрежение, необходимое для работы, Па

1113

Котел КЧММ-2 (рис. 10) набирается из передней, задней и промежуточных секций, число которых составляет от двух до четырех. Колосниковая решетка образована чередующимися охлаждаемыми и неохлаждаемыми элементами (табл. 3).

Котел КЧМ-1 (рис. 11) отличается от котла КЧМ-М2 в основном большим количеством секций (табл. 4).

В котле КЧМ-2 (рис. 12) число средних секций меняется от 2 до 8. Передняя секция имеет отверстия для загрузки топлива, шуровки горящего слоя и выгрузки золы. Боковые стенки и верх котла изолированы листовым асбестом и кожухом из листовой стали (табл. 5).
Для улучшения теплотехнических свойств газоходы снабжены удлинителями потока дымовых газов, состоящими из чугунных вставок с внутренними ребрами и распорок. При установке вставок ребра попадают в межсекционные щели котла и крепятся с помощью стержней. Распорки с отверстиями для прохода газов размещают в топочном пространстве между вставками. Поднимаясь вверх, газы ударяются в распорку, частично проходя через отверстия, и попадают в зазоры, образованные вставками и секциями котла, тем самым улучшая теплопередачу от продуктов сгорания к воде.

Рис. 9. Чугунный секционный водогрейный котел КЧММ
а - вид спереди; б - разрез; в - вид со стороны задней стенки.


Рис. 10. Чугунный секционный водогрейный котел КЧММ-2
а - продольный разрез; б - поперечный разрез

Таблица 3.

Техническая характеристика котла КЧММ-2

 

Площадь поверхности нагрева, м2

0,9

1,17

1,44

Теплопроизводительность, Вт

10500

14000

17500

КПД при сжигании угля марки АО, %

не менее 75

Число секций

4

5

6

Вместимость котла, л

16,7

19,7

22,7

Площадь колосниковой решетки, м2

0,048

0,064

0,08

Габариты котла, мм:

 

длина

590

670

750

ширина

450

450

450

высота

680

680

680

Рис. 12. Чугунный секционный водогрейный котел КЧМ-2

1 - тягопрерыватель; 2 - горелка; 3 - вход обратной воды; 4, 5 - электромагнитный и соленоидный вентили; 6 - подвод газа; 7 - ниппель; 8 - электропроводка; 9 - вход газа; 10 - вход горячей воды; 11 – трансформатор отопления с естественной и принудительной циркуляцией при гидростатическом давлении до 0,3 МПа (Зкгс/с м2) и температуре теплоносителя до 95° С.

Топки котлов "Жарок" приспособлены для длительного и эффективного сжигания топлива. В топке котла за счет дополнительных ребер на вертикальных трубах секций образованы не заполняемые топливом обводные растопочные каналы, позволяющие снизить аэродинамическое сопротивление, производить разовую загрузку топлива в полном объеме, увеличить время работы котла без обслуживания. 

Таблица 6. 

Техническая характеристика котла "Жарок-2"

Показатель

Количество секций

3

4

5

6

7

8

9

Номинальная мощность, кВт

16,5

23

29,5

36

42,5

49

55,5

Удельная материалоемкость, кг/кВт

13,8

12,1

10,8

10,6

10,1

9,8

9,6

Габариты, мм

390х

500х

610х

720х

830х

940х

1050х

500х

500х

500х

500х

500х

500х

500х

1065

1065

1065

1065

1065

1065

1065

Масса, кг

232

283

333

385

433

485

535

Замкнутое зольное пространство, образованное ребрами секций, обеспечивает газоплотность котла, необходимую для регулирования подачи первичного воздуха.

Подача первичного воздуха в зону горения регулируется открытием крышки воздухозаборника на необходимый угол. Продолжительность рабочего цикла в режиме длительного горения котла:

  • на антраците и каменных углях с выходом летучих веществ до 17%, зольностью до 20%, влажностью до 13% составляет не менее 12 часов;
  • на каменном и буром углях с выходом летучих веществ до 50%, зольностью до 20%, влажностью до 13% составляет не менее 8 часов.

Котлы типа "Жарок" могут быть переоборудованы для сжигания природного газа. Перевод котла для работы на газе, установка автоматики безопасности и пуск в эксплуатацию производятся местными производственноэксплуатационными конторами газового хозяйства.


Рис. 13. Водогрейный котел типа КЧМ2М "Жарок-2"

1 - пакет секций; 2 - решетка; 3 - стенка правая; 4 - ручка; 5 - воздухозаборник; 6 - ящик зольниковый; 7 - дверка нижняя; 8 - стенка левая; 9 - дверка верхняя; 10 - крышка; 11 - отвод; 12 - патрубок газохода

следующая >>

Rambler's Top100