Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

the Heating equipment: teplogeneratory and coppers (ch. 4)

Table 17

Independent industrial teplogeneratory on gaseous fuel

the warmth Generator

Nominal
Capacity,
Kw

the Expense
Natural gas,
M 3 /ch

Dimensions, mm

Weight,
Kg

height

width

depth

Devices heating gas household with a water contour

АОГВ-11,6-3
(Model 2203)

11,6

1,17

850

400

537

75

АОГВ-11,6-3
(Model 2210)

11,6

1,17

850

230

550

42

АОГВ-11,6-1
(Model 2216)

11,6

1,17

850

230

550

35,5

АОГВ-29-1
(Model 221603)

29

2,93

850

380

550

58

АОГВ-17,4-3
(Model 2211)

17,4

1,77

980

420

442

55

АОГВ-23,2-1

23,2

2,35

980

420

480

48

the Fireplace gas КГ-5,8
(Model 4006)

5,8

0,59

850

800

300

55

Devices combined with a water contour for heating and hot water supply

АКГВ-23,2-3-У
(Model 2213)

23,2

2,35

1300

530

550

155

АКГВ-23,2-1

23,2

2,35

980

405

180

66

АКГВ-11,6
(Model 2215)

11,6

1,17

970

410

 

48

Water heaters are supplied by automatic systems of safety and regulation . Automatics of safety of a water heater consists of the electromagnetic valve and the thermocouple connected to it by wires. At normal work of the device zapalnik heats up spaj thermocouples, in chains develops EDS and on a winding of the electromagnetic valve the electric current keeping the valve abroach proceeds. Thus gas arrives to the basic torch. In a case if zapalnik will go out, spaj thermocouples the electromagnetic valve will cool down also will close gas access to the basic torch and zapalniku. Repeated ignition zapalnika should be spent manually but not earlier than in 2 minutes the Water heater start in work only after filling with its water. For this purpose it is enough to open any of water folding cranes of hot water and to be convinced that water follows from it under a pressure. Then open the crane on gazohode in front of the device, bring the lighted match to zapalniku and open its crane. Through 1-2 mines after ignition zapalnika it is necessary to delay the electromagnet button down to refusal, thus the button should remain in the bottom position. Having convinced by that zapalnik burns, open the crane of the basic torch and light it. If the torch does not light up, and zapalnik dies away, repeated ignition can be made only after aeration of a fire chamber within 23 minutes Having started up a water heater, it is necessary to close a door and to check up depression presence in a flue by means of the lighted match. In the absence of depression in a flue to use a water heater categorically it is forbidden. After heating of water to the demanded temperature the temperature regulator stops gas giving to the basic torch. At water temperature decrease in a heater on 510 ° (as a result of selection of hot water or teplopoter at heating) the temperature regulator renews gas giving to the basic torch. Regulation of the maximum water temperature is made by rotation of the right bottom nut of the block automatically. At decrease in temperature the nut is necessary for turning downwards, at increase - upwards.

Gas capacitor water heater АГВ80М

a Fig. 20. Gas capacitor water heater АГВ80М
1,3 - branch pipes of a supply cold and tap of hot water; 2 - a reflector; 4 - tjagopreryvatel; 5 - the tank; 6 - a casing; 7 - a temperature regulator; 8 - the thermocouple; 9 - zapalnik; 10 - the basic torch

to switch off a water heater , it is necessary to close the crane zapalnika and the crane of the basic torch, and also the crane on a gas pipeline in front of the device.

Water heaters serve persons , familiarised with the instruction and key rules of safety of operation of gas devices.

Capacitor water heaters of type AGV, AOGV with tap of products of combustion in a flue it is possible to establish in bathrooms and on kitchens. The basic characteristics of water heaters AGV are given more low.

the Table 18. 

the Technical characteristics of capacitor water heaters

Parameter

АГВ-50М

АГВ-80М

АГВ-120

Thermal loading of a torch, kw

6,8

6,8

14

Teploproizvoditelnost, kw

5

5,2

10

an adjustment Interval on temperature, ° With

40-90

40-90

30-95

Capacity of a tank, l

50

80

120

Time of heating of water to temperature 80 ° With, mines

55

6070

60

EFFICIENCY at continuous work,%

70

75

75

Height, mm

1210

1540

1600

Weight (without water), kg

70

84

100

the Area of heated premises, m 2

30-40

50-60

75-85

The bathroom Volume at use of water heaters of type AGV should be not less than 6 m 3 . The increase in volume of kitchen over provided is not required.

On fig. 21 installation of equipment АГВ-120 is shown. Water heaters attach To a flue pipes from a roofing steel in the thickness of 0,8-1 mm, and diameter of connecting pipes should be not less than 80 mm for АГВ-50 mm and АГВ-80 mm and not 100 mm - for АГВ-120. The Total length of horizontal sites of connecting pipes should be no more than m (tab. 18).

Pig-iron section coppers of series KCHM also can be used for burning of gaseous fuel. For this purpose coppers are equipped with specially equipped injection torches of low pressure. Torch nozzles have a squared shape in the form of a framework (with a crosspiece in the middle). An air-gas mix from the torch amalgamator bring to the crosspiece centre, and then from two parties to the exhaust outlets located on perimetre of a framework. The dvuhrjadnoe arrangement on landing of fire apertures allows to reduce its sizes, however worsens conditions of a supply of secondary air. It increases length of a torch in comparison with the torches having a single-row arrangement of apertures a little.

Nominal pressure before torches , working on natural gas - 1300 Pases, on szhizhennom - 3000 Pases.

Torches establish at level of a grid-iron lattice which acts in film at work on gas. Instead of a top internal door establish a face-to-face plate. To a face-to-face plate krepjat bringing gas pipeline, a torch and automatics devices. In coppers with various number of sections establish torches defined teploproizvoditelnosti.

Coppers are supplied with on-off automatics water temperature regulations. The temperature regulator established on an exit of hot water from a copper, influences the solenoidal valve through which gas giving on the basic torch is carried out. Temperature regulator work is based on use of metals with various factors of linear expansion. The external brass tube has factor of linear expansion bolshy, than internal invarnyj a core. At heating of water above the established temperature the temperature regulator works and disconnects a chain of the solenoidal valve. The solenoidal valve is closed and stops gas access to torches. To zapalniku gas continues to arrive through the electromagnetic valve. At decrease in a water temperature the length of a brass tube decreases, the spring returns levers in initial position and closes electric contact in a chain of the solenoidal valve. The solenoidal valve opens and injects gas on torches. Gas in a torch is lighted from zapalnika. Limits of adjustment of a temperature regulator from 45 to 85 ° S

Installation of water heater АГВ120

a Fig. 21. Installation of water heater АГВ120

the Solenoidal valve is an actuation mechanism of automatics of regulation . The Coil-solenoid is connected to a source of an alternating current by pressure 12 V.Elektromagnit involves the core inside, thus lifts the valve and creates possibility of pass of gas to a torch. Gas in the solenoidal valve necessarily should arrive from outside the valve, the big density of closing of the valve thereby is provided.

safety Automatics consists of the thermocouple, zapalnoj a torch and the electromagnetic valve. The thermocouple from hromel-kopelja is a source of reception of electromotive power (EDS) in system of power supplies of the electromagnetic valve. Spaj thermocouples heats up a torch zapalnika and in a chain and a winding of the electromagnetic valve connected to the thermocouple, the electric current under the influence of EDS spaja thermocouples proceeds. The disk anchor of the valve is connected to a rod to which bottom end it is attached tarelchatyj the valve. In non-working position tarelchatyj the valve is pressed by a spring to the top saddle and blocks gas access to the basic and zapalnoj to torches. At start-up of the electromagnetic valve in work (during copper ignition) it is necessary to press the button which through a rod is connected with tarelchatym the valve. Gas access to zapalnoj to a torch through an aperture in the valve case thus opens. When the thermocouple nagreta, under the influence of EDS an anchor nestles on an electromagnet, and the valve opens gas access to the basic torches. At cooling of the thermocouple the valve under the influence of a spring is closed and stops gas giving. Automatic switching-off of gas at pogasanii zapalnoj torches occurs no more than in 25 seconds

Installation of coppers of type KCHM is supposed only in uninhabited premises by volume not less than 7,5 m 3 , having the ventilating channel. At copper installation in kitchen its volume should be on 6 m 3 more demanded for installation of gas cookers. Distance between acting parts of a torch of a copper and an opposite wall not less than 1 m, and distance between lateral both a back wall of a copper and a premise wall - not less than 0,4 m.

the Copper attach to a flue by means of pipes from a roofing tin (thickness of 0,8-1 mm), diameter of connecting pipes is not less diameter of a branch pipe.

the Scheme of installation of a copper of type KMCH indoors and its connection to a chimney are shown on fig. 22. The Total length of horizontal sites of connecting pipes for tap of products of combustion should be no more than 6 m. Length of a vertical site of a connecting pipe (from a branch pipe of a copper to an axis of a horizontal site) should be not less than 0,5 m. the Bias of connecting pipes towards a copper not less than 0,01. Links of connecting pipes should be moved densely one into another (in the direction of burning products) on distance not less than 0,5 diameters of a pipe.

the Lining of connecting pipes through premises is not supposed . The connecting pipes laid in not heated premises, termoizolirujutsja. The minimum value of depression in a flue should make not less than 3 Pases.

Before start-up (rozzhigom) a copper it is necessary to be convinced that the system is filled by water (check on its occurrence from an alarm pipe at a bowl). Then it is necessary to include the transformer in the electric system and to open the crane on a gas pipeline at an input in a copper. Through a copper eye it is necessary to bring a burning match to zapalniku and simultaneously to press to the full the button of the electromagnetic valve. Later 12 mines to release the button of the valve and to be convinced that zapalnik burns. If zapalnik has gone out, it is necessary to spend repeated ignition. Then smoothly open the gas crane before a torch and, having convinced that gas burns at all apertures of a torch, regulate its flame; at occurrence of signs of a separation of a flame by an air regulator reduce receipt of primary air, and in the presence of a smoking flame - increase its giving, rotating a regulator.

After copper start-up check depression presence in a flue by means of a burning match. In the absence of depression, and also at vybivanii a flame from a fire chamber to use a copper categorically it is forbidden.

When water in a copper will heat up to the set temperature , the torch is automatically switched off, but zapalnik continues to burn. At water cooling on 56 ° With a torch automatically joins. If it is necessary to raise a water temperature, an arrow of a temperature regulator move towards position "+юЁ" if to lower - aside "+юы". The temperature nagretoj in a water copper is supervised by the thermometer.

the Scheme of installation of copper КЧМ2 and its connection to a chimney

a Fig. 22. The scheme of installation of copper КЧМ2 and its connection to a chimney
And - the plan; - a cut; 1 copper; 2 - the ventilating channel; 3 - the smoke channel; 4 - a steel sheet; 5 - a smoke branch pipe; 6 - procleaning

For a stop a copper it is necessary to close gas cranes before a torch and on an input in a copper, and also to disconnect the transformer. Copper service should be made by the trained and certified personnel in full conformity with the instruction.

In areas where widely use liquid oven household fuel (TPB) or kerosene, were extended independent systems of a heat supply with application of factory devices and the coppers working on this kind of fuel. Heating devices of type AOZHV (fig. 23) are issued by the industry.

Devices AOZHV are executed in the form of a floor metal case with folding covers and a forward wall that provides an easy approach to management elements. It consists of a torch 13, an ardent pipe 7, the heat exchanger 5, a fuel tank 4, a cover 2 and dozatora 10. Over a torch located in the bottom part of the device, the ardent pipe of the cylindrical form which serves as the combustion chamber is established. From above it is closed teploizolirujushchej by a cover with the screen. To the heat exchanger of the device the chamber fastens by means of four easily removable locks. The heat exchanger is made of two kontsentricheski the located cylinders the ring space between which is filled by water. In the bottom and top part teploobmennikachimejutsja two unions (accordingly for giving cold and tap nagretoj waters).

Outside the torch case is closed teploizoljatsionnym by a casing which installation reduces teplopoteri in surrounding space and simultaneously creates the directed movement of air in a burning zone. On a lateral surface of a casing air regulator shibernogo type is placed.

In process of depression increase in the device the section shibera is blocked zaslonkoj thanks to what the factor of surplus of air varies on insignificant size. The quantity of the fuel submitted to a torch, and, hence, its thermal loading changes with the help dozatora which provides giving in a torch of the set quantity of fuel or stops it in case of increase of level of fuel in the case dozatora above the control. Dozator it is executed in such a manner that with increase of level of fuel the float in its case emerges and through system of levers presses on zapornuju a needle of the inlet valve which blocks fuel giving in dozator. In a forward part of the device the fuel tank by capacity of 16 l, equipped with the level index poplavkovogo type is mounted. In a tank it is enough fuel stock for continuous work of the device within 15 hours at normal loading. The temperature in a tank should not exceed flash temperature, therefore in order to avoid an overheat the tank is separated from the heat exchanger by the screen.

On a back wall of a water shirt of the heat exchanger the smoke box in which top part it is established shiber, the employee for change of a direction of movement of products of combustion of fuel is placed. In the bottom part of the device the pallet for gathering of the spilt fuel is established. The device is supplied isparitelnoj by a torch with natural podsosom air. Combustion products, leaving an ardent pipe, transfer heat to water in the heat exchanger then are thrown out in a flue, and nagretaja water arrives

the Heating device of type AOZHV

a Fig. 23. The heating device of type AOZHV
1 - shiber; 2 - a cover folding; 3 - a heat exchanger cover; 4 - a fuel tank; 5 - the heat exchanger; 6 - the screen; 7 - an ardent pipe; 8 - the hatch; 9 - a wall a lobby; 10 - dozator; 11 - a torch casing; 12 - the pallet; 13 - a torch; 14 - air regulator; 15 - a box smoke in system of water heating of a building.

During the period rozzhiga the device when depression in it is insignificant, shiber a smoke box (for reduction of hydraulic resistance of a smoke path) it is established in position "+=ъЁ№=ю" and combustion products through a smoke box arrive directly in a flue. After a device exit on a mode (heating of water to temperature 85-90 ° shiber is established in position "ГръЁ№=ю". Thus combustion products pass through a ring backlash between an ardent pipe and a water shirt of the heat exchanger.

the Device has satisfactory quality of burning of fuel . The maintenance okisi carbon in products of combustion of fuel makes 0,005-0,02% that does not exceed extremely supposed norms to devices of this kind. The basic technical characteristics of devices of type AOZHV are resulted in tab. 19. 

Table 19

Technical characteristics teplogeneratorov type AOZHV

Parameter

АОЖВ-9

АОЖВ-20

Teploproizvoditelnost, kw

9,3

23,0

the fuel Expense, l/ch:

 

minimum

0,24

1,2

maximum

2,5

Capacity of a fuel tank, l

15,0

27,0

EFFICIENCY,%

70

75

the Range of regulation of a water temperature, ° With

4085

4095

Weight, (without fuel), kg

75

145

Dimensions, mm:

 

width

450

550

depth

605

530

height

855

1385

<< previous

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Отопительное оборудование: теплогенераторы и котлы (ч. 4)

Таблица 17

Автономные индустриальные теплогенераторы на газообразном топливе

Генератор теплоты

Номинальная
мощность,
кВт

Расход
природного газа,
м3

Габариты, мм

Масса,
кг

высота

ширина

глубина

Аппараты отопительные газовые бытовые с водяным контуром

АОГВ-11,6-3
(модель 2203)

11,6

1,17

850

400

537

75

АОГВ-11,6-3
(модель 2210)

11,6

1,17

850

230

550

42

АОГВ-11,6-1
(модель 2216)

11,6

1,17

850

230

550

35,5

АОГВ-29-1
(модель 221603)

29

2,93

850

380

550

58

АОГВ-17,4-3
(модель 2211)

17,4

1,77

980

420

442

55

АОГВ-23,2-1

23,2

2,35

980

420

480

48

Камин газовый КГ-5,8
(модель 4006)

5,8

0,59

850

800

300

55

Аппараты комбинированные с водяным контуром для отопления и горячего водоснабжения

АКГВ-23,2-3-У
(модель 2213)

23,2

2,35

1300

530

550

155

АКГВ-23,2-1

23,2

2,35

980

405

180

66

АКГВ-11,6
(модель 2215)

11,6

1,17

970

410

 

48

Водонагреватели снабжены автоматическими системами безопасности и регулирования. Автоматика безопасности водонагревателя состоит из электромагнитного клапана и термопары, соединенной с ним проводами. При нормальной работе аппарата запальник нагревает спай термопары, в цепи развивается ЭДС и по обмотке электромагнитного клапана протекает электрический ток, удерживающий клапан в открытом состоянии. При этом газ поступает к основной горелке. В случае если запальник погаснет, спай термопары остынет и электромагнитный клапан закроет доступ газа к основной горелке и запальнику. Повторное зажигание запальника следует проводить вручную, но не ранее чем через 2 мин. Водонагреватель запускают в работу только после заполнения его водой. Для этого достаточно открыть любой из водоразборных кранов горячей воды и убедиться, что вода вытекает из него под напором. Затем открывают кран на газоходе перед аппаратом, подносят зажженную спичку к запальнику и открывают его кран. Через 1-2 мин после зажигания запальника необходимо оттянуть вниз до отказа кнопку электромагнита, при этом кнопка должна оставаться в нижнем положении. Убедившись в том, что запальник горит, открывают кран основной горелки и зажигают ее. Если горелка не загорается, а запальник гаснет, то повторное зажигание можно производить только после вентилирования топки в течение 23 мин. Пустив водонагреватель, необходимо закрыть дверцу и проверить наличие разрежения в дымоходе с помощью зажженной спички. При отсутствии разрежения в дымоходе пользоваться водонагревателем категорически запрещается. После нагрева воды до требуемой температуры терморегулятор прекращает подачу газа к основной горелке. При снижении температуры воды в нагревателе на 510° (в результате отбора горячей воды или теплопотерь при отоплении) терморегулятор возобновляет подачу газа к основной горелке. Регулирование максимальной температуры воды производится вращением правой нижней гайки блока автоматически. При снижении температуры гайку необходимо повернуть вниз, при повышении - вверх.

Газовый емкостный водонагреватель АГВ80М

Рис. 20. Газовый емкостный водонагреватель АГВ80М
1,3 - патрубки подвода холодной и отвода горячей воды; 2 - отражатель; 4 - тягопрерыватель; 5 - резервуар; 6 - кожух; 7 - терморегулятор; 8 - термопара; 9 - запальник; 10 - основная горелка

Чтобы выключить водонагреватель, необходимо закрыть кран запальника и кран основной горелки, а также кран на газопроводе перед прибором.

Водонагреватели обслуживают лица, ознакомившиеся с инструкцией и основными правилами безопасности эксплуатации газовых приборов.

Емкостные водонагреватели типа АГВ, АОГВ с отводом продуктов сгорания в дымоход можно устанавливать в ванных комнатах и на кухнях. Основные характеристики водонагревателей АГВ даны ниже.

Таблица 18. 

Техническая характеристика емкостных водонагревателей

Параметр

АГВ-50М

АГВ-80М

АГВ-120

Тепловая нагрузка горелки, кВт

6,8

6,8

14

Теплопроизводительность, кВт

5

5,2

10

Интервал настройки по температуре, ° С

40-90

40-90

30-95

Вместимость бака, л

50

80

120

Время нагрева воды до температуры 80° С, мин

55

6070

60

КПД при непрерывной работе,%

70

75

75

Высота, мм

1210

1540

1600

Масса (без воды), кг

70

84

100

Площадь отапливаемых помещений,  м2

30-40

50-60

75-85

Объем ванной комнаты при использовании водонагревателей типа АГВ должен быть не менее 6 м3. Увеличение же объема кухни сверх предусмотренного не требуется.

На рис. 21 показана установка аппаратуры АГВ-120. К дымоходу водонагреватели присоединяют трубами из кровельной стали толщиной 0,8-1 мм, причем диаметр соединительных труб должен быть не менее 80 мм для АГВ-50 мм и АГВ-80 мм и не 100 мм - для АГВ-120. Общая длина горизонтальных участков соединительных труб должна быть не более б м (табл. 18).

Чугунные секционные котлы серии КЧМ также можно использовать для сжигания газообразного топлива. Для этого котлы оборудуются специально оборудованными инжекционными горелками низкого давления. Насадки горелки имеют прямоугольную форму в виде рамки (с перемычкой посередине). Газовоздушную смесь из смесителя горелки подводят к центру перемычки, а затем с двух сторон к выходным отверстиям, расположенным по периметру рамки. Двухрядное расположение по посадке огневых отверстий позволяет сократить ее размеры, однако ухудшает условия подвода вторичного воздуха. Это несколько увеличивает длину факела по сравнению с горелками, имеющими однорядное расположение отверстий.

Номинальное давление перед горелками, работающими на природном газе - 1300 Па, на сжиженном - 3000 Па.

Горелки устанавливают на уровне колосниковой решетки, которая снимается при работе на газе. Вместо топочной двери устанавливают фронтальную плиту. К фронтальной плите крепят подводящий газопровод, горелку и приборы автоматики. В котлах с различным числом секций устанавливают горелки определенной теплопроизводительности.

Котлы снабжаются двухпозиционной автоматикой регулирования температуры воды. Терморегулятор, установленный на выходе горячей воды из котла, воздействует на соленоидный клапан, через который осуществляется подача газа на основную горелку. Работа терморегулятора основана на использовании металлов с различными коэффициентами линейного расширения. Наружная латунная трубка имеет коэффициент линейного расширения больший, чем внутренний инварный стержень. При нагреве воды выше установленной температуры терморегулятор срабатывает и размыкает цепь соленоидного клапана. Соленоидный клапан закрывается и прекращает доступ газа к горелкам. К запальнику газ продолжает поступать через электромагнитный клапан. При снижении температуры воды длина латунной трубки уменьшается, пружина возвращает рычаги в первоначальное положение и замыкает электрический контакт в цепи соленоидного клапана. Соленоидный клапан открывается и подает газ на горелки. Газ в горелке зажигается от запальника. Пределы настройки терморегулятора от 45 до 85° С.

Установка водонагревателя АГВ120

Рис. 21. Установка водонагревателя АГВ120

Соленоидный клапан является исполнительным устройством автоматики регулирования. Катушка-соленоид подключается к источнику переменного тока напряжением 12 В. Электромагнит втягивает сердечник внутрь, при этом поднимает клапан и создает возможность прохода газа к горелке. Газ в соленоидный клапан обязательно должен поступать со стороны клапана, тем самым обеспечивается большая плотность закрытия клапана.

Автоматика безопасности состоит из термопары, запальной горелки и электромагнитного клапана. Термопара из хромель-копеля является источником получения электродвижущей силы (ЭДС) в системе электропитания электромагнитного клапана. Спай термопары нагревается факелом запальника и в цепи и обмотке электромагнитного клапана, соединенного с термопарой, протекает электрический ток под воздействием ЭДС спая термопары. Дисковый якорь клапана соединен со штоком, к нижнему концу которого прикреплен тарельчатый клапан. В нерабочем положении тарельчатый клапан прижат пружиной к верхнему седлу и перекрывает доступ газа к основной и запальной горелкам. При пуске электромагнитного клапана в работу (во время зажигания котла) необходимо нажать на кнопку, которая через шток связана с тарельчатым клапаном. При этом открывается доступ газа к запальной горелке через отверстие в корпусе клапана. Когда термопара нагрета, под действием ЭДС якорь прижимается к электромагниту, и клапан открывает доступ газа к основным горелкам. При остывании термопары клапан под действием пружины закрывается и прекращает подачу газа. Автоматическое отключение газа при погасании запальной горелки происходит не более чем через 25 сек.

Установка котлов типа КЧМ допускается только в нежилых помещениях объемом не менее 7,5 м3, имеющих вентиляционный канал. При установке котла в кухне ее объем должен быть на 6 м3 больше требуемого для установки газовых плит. Расстояние между выступающими частями горелки котла и противоположной стеной не менее 1 м, а расстояние между боковыми и задней стенкой котла и стеной помещения - не менее 0,4 м.

Котел присоединяют к дымоходу с помощью труб из кровельной жести (толщиной 0,8-1 мм), диаметр соединительных труб не меньше диаметра патрубка.

Схема установки котла типа КМЧ в помещении и подключение его к дымовой трубе показаны на рис. 22. Общая длина горизонтальных участков соединительных труб для отвода продуктов сгорания должна быть не более 6 м. Длина вертикального участка соединительной трубы (от патрубка котла до оси горизонтального участка) должна быть не менее 0,5 м. Уклон соединительных труб в сторону котла не менее 0,01. Звенья соединительных труб должны плотно вдвигаться одно в другое (по ходу движения продуктов горения) на расстояние не менее чем 0,5 диаметра трубы.

Прокладка соединительных труб через жилые помещения не допускается. Соединительные трубы, проложенные в неотапливаемых помещениях, термоизолируются. Минимальное значение разрежения в дымоходе должно составлять не менее 3 Па.

Перед пуском (розжигом) котла следует убедиться, что система заполнена водой (проверяют по появлению ее из сигнальной трубы у раковины). Затем необходимо включить трансформатор в электросеть и открыть кран на газопроводе у входа в котел. Через глазок котла необходимо подвести горящую спичку к запальнику и одновременно нажать до отказа кнопку электромагнитного клапана. Спустя 12 мин отпустить кнопку клапана и убедиться, что запальник горит. Если запальник погас, необходимо провести повторное зажигание. Затем плавно открывают газовый кран перед горелкой и, убедившись, что газ горит у всех отверстий горелки, регулируют его пламя; при появлении признаков отрыва пламени воздушным регулятором уменьшают поступление первичного воздуха, а при наличии коптящего пламени - увеличивают его подачу, вращая регулятор.

После пуска котла проверяют наличие разрежения в дымоходе с помощью горящей спички. При отсутствии разрежения, а также при выбивании пламени из топки пользоваться котлом категорически запрещается.

Когда вода в котле нагреется до заданной температуры, горелка автоматически выключается, но запальник продолжает гореть. При охлаждении воды на 56° С горелка автоматически включается. Если необходимо повысить температуру воды, стрелку терморегулятора передвигают в сторону положения "Гор", если понизить - в сторону "Хол". Температура нагретой в котле воды контролируется термометром.

Схема установки котла КЧМ2 и подключение его к дымовой трубе

Рис. 22. Схема установки котла КЧМ2 и подключение его к дымовой трубе
а - план; б - разрез; 1- котел; 2 - вентиляционный канал; 3 - дымовой канал; 4 - стальной лист; 5 - дымовой патрубок; 6 - прочистка

Для остановки котла нужно закрыть газовые краны перед горелкой и на входе в котел, а также обесточить трансформатор. Обслуживание котла должно производиться обученным и аттестованным персоналом в полном соответствии с инструкцией.

В районах, где широко используют жидкое печное бытовое топливо (ТПБ) или керосин, получили распространение автономные системы теплоснабжения с применением заводских аппаратов и котлов, работающих на этом виде топлива. Промышленностью выпускаются отопительные аппараты типа АОЖВ (рис. 23).

Аппараты АОЖВ выполнены в виде напольного металлического шкафа с откидными крышками и передней стенкой, что обеспечивает свободный доступ к элементам управления. Состоит он из горелки 13, пламенной трубы 7, теплообменника 5, топливного бака 4, крышки 2 и дозатора 10. Над горелкой, расположенной в нижней части аппарата, установлена пламенная труба цилиндрической формы, которая служит камерой сгорания. Сверху она закрыта теплоизолирующей крышкой с экраном. К теплообменнику аппарата камера крепится с помощью четырех легкосъемных замков. Теплообменник изготовлен из двух концентрически расположенных цилиндров, кольцевое пространство между которыми заполнено водой. В нижней и верхней части теплообменникачимеются два штуцера (соответственно для подачи холодной и отвода нагретой воды).

Снаружи корпус горелки закрыт теплоизоляционным кожухом, установка которого уменьшает теплопотери в окружающее пространство и одновременно создает направленное движение воздуха в зону горения. На боковой поверхности кожуха размещен регулятор воздуха шиберного типа.

По мере увеличения разрежения в аппарате сечение шибера перекрывается заслонкой, благодаря чему коэффициент избытка воздуха меняется на незначительную величину. Количество топлива, подаваемого в горелку, а, следовательно, ее тепловая нагрузка изменяется при помощи дозатора, который обеспечивает подачу в горелку заданного количества топлива или прекращает ее в случае повышения уровня топлива в корпусе дозатора выше контрольного. Дозатор выполнен таким образом, что с повышением уровня топлива поплавок в его корпусе всплывает и через систему рычагов давит на запорную иглу впускного клапана, который перекрывает подачу топлива в дозатор. В передней части аппарата монтируется топливный бак вместимостью 16 л, оборудованный указателем уровня поплавкового типа. Запаса топлива в баке достаточно для непрерывной работы аппарата в течение 15 часов при нормальной нагрузке. Температура в баке не должна превышать температуру вспышки, поэтому во избежание перегрева бак отделен от теплообменника экраном.

На задней стенке водяной рубашки теплообменника размещен дымовой короб, в верхней части которого установлен шибер, служащий для изменения направления движения продуктов сгорания топлива. В нижней части аппарата установлен поддон для сбора пролитого топлива. Аппарат снабжен испарительной горелкой с естественным подсосом воздуха. Продукты сгорания, выходя из пламенной трубы, передают тепло воде в теплообменнике, после чего выбрасываются в дымоход, а нагретая вода поступает

Отопительный аппарат типа АОЖВ

Рис. 23. Отопительный аппарат типа АОЖВ
1 - шибер; 2 - крышка откидная; 3 - крышка теплообменника; 4 - топливный бак; 5 - теплообменник; 6 - экран; 7 - пламенная труба; 8 - люк; 9 - стенка передняя; 10 - дозатор; 11 - кожух горелки; 12 - поддон; 13 - горелка; 14 - регулятор воздуха; 15 - короб дымовой  в систему водяного отопления здания.

В период розжига аппарата, когда разрежение в нем незначительно, шибер дымового короба (для уменьшения гидравлического сопротивления дымового тракта) устанавливается в положение "Открыто", и продукты сгорания через дымовой короб поступают непосредственно в дымоход. После выхода аппарата на режим (нагрев воды до температуры 85-90° С) шибер устанавливается в положение "Закрыто". При этом продукты сгорания проходят через кольцевой зазор между пламенной трубой и водяной рубашкой теплообменника.

Аппарат имеет удовлетворительное качество сжигания топлива. Содержание окиси углерода в продуктах сгорания топлива составляет 0,005-0,02%, что не превышает предельно допускаемых норм к аппаратам подобного типа. Основные технические характеристики аппаратов типа АОЖВ приведены в табл. 19. 

Таблица 19

Технические характеристики теплогенераторов типа АОЖВ

Параметр

АОЖВ-9

АОЖВ-20

Теплопроизводительность, кВт

9,3

23,0

Расход топлива, л/ч:

 

минимальный

0,24

1,2

максимальный

2,5

Вместимость топливного бака, л

15,0

27,0

КПД, %

70

75

Диапазон регулирования температуры воды, ° С

4085

4095

Масса, (без топлива), кг

75

145

Габариты, мм:

 

ширина

450

550

глубина

605

530

высота

855

1385

<< предыдущая

Rambler's Top100