Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

System of water heating
With natural circulation of the heat-carrier

For the device located in a ground floor and included in ring ABVGDLMZHZIK, circulating pressure will be created by a difference of scales of water column ZHZ and column AB as on site BVGDLM the temperature is identical and equal 95 ° With, and on site AKIZ the temperature too is identical and equal 70 ° to S.No height of water columns AV and EZ accordingly more heights of water columns AB and ZHZ. Hence, and the difference in weight of columns AV and EZ will be more differences in weight of columns AB and ZHZ, from here circulating pressure for the device of the second floor more than for the ground floor device.

It the following often observed phenomenon speaks: in systems of water heating heating devices of the top floors get warm better, than devices of ground floors.

From resulted above reasonings follows that in two-trumpet systems of heating the heating devices located flush with a copper or below it, will not work or will get warm very poorly. For the specified systems practice establishes the least distance between the centre of heating devices of a ground floor and the copper centre in 3 metres. In this connection boiler-houses for heating systems should have sufficient zaglublenie. The specified lack are deprived one-trumpet systems of heating. In this case the hydrostatic pressure, forcing to circulate water in system, will be formed izza water coolings in the pipelines bringing nagretuju water to heating devices, and also taking away a chilled water from devices to a copper.

This cooling is useful , first, for creation of a hydrostatic pressure, and secondly, for additional heating of the premise, therefore the specified pipelines lay openly and do not isolate. On the contrary, water cooling in the main strut (the elevating pipeline) is harmful, for leads to decrease in temperature and increase in density and, as consequence, to reduction of a hydrostatic pressure. In this connection an elevating strut from a copper it is necessary carefully teploizolirovat.

the Quantity of heat , given to a premise heating devices, depends on quantity of water arriving in the device and its temperature. In turn, the quantity of water which can be passed through the pipeline to the device, depends on the circulating pressure forcing water to move on a pipe. The more circulating pressure, the can be diameter of a pipe for the admission of a certain quantity of water less and, on the contrary, the less circulating pressure, the there should be diameter of a pipe more.

But for normal action of system of heating one more condition is required: that circulating pressure was sufficient for overcoming of all resistance which are met by moving water in this system. It is known that water at the movement in heating system meets the resistance caused by a friction of water about walls of pipes, and except them, also local resistance which taps, tees, krestoviny, cranes, heating devices and coppers concern.

Resistance owing to a friction depends on diameter and length of the pipeline, and also on speed of movement of water (if speed increases twice resistance - four times, i.e. In square-law dependence). Than diameter and more length of the pipeline and the above speed of water is less, the more resistance is created on a water way, and on the contrary.
In the scheme of heating represented on rice 1 and is available two rings: one, passing through the strut nearest to a copper, and another which passes through a distant strut. As the first ring is shorter than the second at thermal loading identical in both rings and identical diameters of pipes will pass on a short ring of more water, than it is required by calculation and as a result on a long ring will take place less waters, than follows by calculation. That it to avoid, it is necessary to apply to a distant strut pipes bolshego diameter, than for the nearest strut, and thus to balance resistance in both rings. At bolshej to length of pipes resistance increases, with increase in diameter of pipes it falls.

the Size of local resistance depends, vopervyh, from speed of water, hence, and from change of the section causing change of this speed (for example, in cranes, heating devices, coppers etc.), vovtoryh, from direction change on which water, and changes of a quantity of water (for example, in taps, tees, krestovinah, gates moves).

Shown on fig. 1 and the heating system is system with the top distributing . Here hot water rises through the main strut in the main pipeline laid usually on an attic.

On fig. 1 the system of heating with the bottom distributing is shown . In this system the submitting highway feeding ascending struts, settles down on the ground floor in the underground channel or in a building cellar. Return struts join the general return highway.

By a principle of action the system heating with the bottom distributing does not differ from system with the top distributing. Both here, and there circulation is created because hot water as easier, is superseded by return water upwards on struts; cooling down in heating devices, this water falls downwards through return struts and again arrives in a copper.

In systems with natural prompting in buildings small etazhnosti the size of circulating pressure is insignificant, and consequently in them it is impossible to suppose the big speeds of movement of water in pipes; hence, diameters of pipes should be big. The system can appear economically unprofitable. Therefore application of systems with natural circulation is supposed only for small buildings.

We Will list lacks of systems of heating with natural circulation of water:

  • the action radius (to 30 m across) izza small circulating pressure is reduced;

  • cost (to 5-7% of cost of a building) in connection with application of pipes of the big diameter is raised;

  • the expense of metal and a work expense are increased by system installation;

  • system inclusion in action is slowed down;

  • danger of freezing waters in the pipes laid in not heated premises is raised.

At the same time, we will note advantages of system with natural circulation of water , defining on occasion its choice:

  • relative simplicity of the device and operation;

  • independence of action from supply by electric energy;

  • absence of the pump , and accordingly, noise and vibrations;

  • comparative durability (at correct operation the system can operate 35-40 years and more without major repairs);

  • the self-regulation causing equal temperature of premises. In system at change of temperature and water density the expense owing to increase or reduction of natural circulating pressure changes also. Simultaneous change of temperature and the water expense provides the heat transfer of the devices necessary for maintenance of the set temperature of premises, i.e. Gives to system thermal stability.

<< the previous page

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Система водяного отопления
с естественной циркуляцией теплоносителя

Для прибора, расположенного в нижнем этаже и включенного в кольцо АБВГДЛМЖЗИК, циркуляционное давление будет создаваться разностью весов столба воды ЖЗ и столба АБ, так как на участке БВГДЛМ температура одинакова и равна 95° С, а на участке АКИЗ температура тоже одинакова и равна 70° С. Но высота столбов воды АВ и ЕЗ соответственно больше высоты столбов воды АБ и ЖЗ. Следовательно, и разница в весе столбов АВ и ЕЗ будет больше разницы в весе столбов АБ и ЖЗ, отсюда циркуляционное давление для прибора второго этажа больше, чем для прибора первого этажа.

Этим объясняется следующее часто наблюдающееся явление: в системах водяного отопления нагревательные приборы верхних этажей прогреваются лучше, чем приборы нижних этажей.

Из приведенных выше рассуждений вытекает, что в двухтрубных системах отопления нагревательные приборы, расположенные на одном уровне с котлом или ниже его, работать не будут или же будут очень слабо прогреваться. Для указанных систем практикой установлено наименьшее расстояние между центром нагревательных приборов нижнего этажа и центром котла в 3 метра. В связи с этим котельные для систем отопления должны иметь достаточное заглубление. Указанного недостатка лишены однотрубные системы отопления. В этом случае гидростатический напор, заставляющий циркулировать воду в системе, будет образовываться изза охлаждения воды в трубопроводах, подводящих нагретую воду к нагревательным приборам, а также отводящих охлажденную воду от приборов к котлу.

Советуем мягкая детская мебель - aconit.ru.

Это охлаждение полезно, во-первых, для создания гидростатического напора, а во-вторых, для дополнительного обогрева помещения, поэтому указанные трубопроводы прокладывают открыто и не изолируют. Напротив, охлаждение воды в главном стояке (подъемном трубопроводе) вредно, ибо приводит к снижению температуры и увеличению плотности и, как следствие, к уменьшению гидростатического напора. В связи с этим подъемный стояк от котла необходимо тщательно теплоизолировать.

Количество тепла, отдаваемого помещению нагревательными приборами, зависит от количества поступающей в прибор воды и ее температуры. В свою очередь, количество воды, которое может быть пропущено через трубопровод к прибору, зависит от циркуляционного давления, заставляющего воду двигаться по трубе. Чем больше циркуляционное давление, тем меньше может быть диаметр трубы для пропуска определенного количества воды и, наоборот, чем меньше циркуляционное давление, тем больше должен быть диаметр трубы.

Но для нормального действия системы отопления требуется еще одно условие: чтобы циркуляционное давление было достаточным для преодоления всех сопротивлений, которые встречает движущаяся в этой системе вода. Известно, что вода при своем движении в системе отопления встречает сопротивления, вызываемые трением воды о стенки труб, а кроме них, еще и местные сопротивления, к которым относятся отводы, тройники, крестовины, краны, нагревательные приборы и котлы.

Сопротивление вследствие трения зависит от диаметра и длины трубопровода, а также от скорости движения воды (если скорость увеличится в два раза, то сопротивление - в четыре раза, т. е. в квадратичной зависимости). Чем меньше диаметр и больше длина трубопровода и чем выше скорость воды, тем больше сопротивление создается на пути воды, и наоборот.
В схеме отопления, изображенной на рис 1 а имеется два кольца: одно, проходящее через ближайший к котлу стояк, и другое, которое проходит через дальний стояк. Так как первое кольцо короче второго, то при одинаковой в обеих кольцах тепловой нагрузке и одинаковых диаметрах труб будет проходить по короткому кольцу больше воды, чем требуется по расчету, и в результате по длинному кольцу будет проходить меньше воды, чем следует по расчету. Чтобы этого избежать, необходимо для дальнего стояка применять трубы большего диаметра, чем для ближайшего стояка, и таким образом уравнять сопротивления в обеих кольцах. При большей длине труб сопротивление возрастает, с увеличением диаметра труб оно падает.

Величина местного сопротивления зависит, вопервых, от скорости воды, следовательно, и от изменения сечения, вызывающего изменение этой скорости (например, в кранах, нагревательных приборах, котлах и т. д.), вовторых, от изменения направления, по которому движется вода, и изменения количества воды (например, в отводах, тройниках, крестовинах, вентилях).

Показанная на рис. 1 а система отопления - это система с верхней разводкой. Здесь горячая вода поднимается через главный стояк в магистральный трубопровод, прокладываемый обычно на чердаке.

На рис. 1 б показана система отопления с нижней разводкой. В этой системе подающая магистраль, питающая восходящие стояки, располагается на первом этаже в подпольном канале или же в подвале здания. Обратные стояки присоединяются к общей обратной магистрали.

По принципу действия система отопления с нижней разводкой не отличается от системы с верхней разводкой. И тут, и там циркуляция создается потому, что горячая вода, как более легкая, вытесняется обратной водой вверх по стоякам; остывая в нагревательных приборах, эта вода опускается вниз через обратные стояки и снова поступает в котел.

В системах с естественным побуждением в зданиях небольшой этажности величина циркуляционного давления невелика, и поэтому в них нельзя допускать больших скоростей движения воды в трубах; следовательно, диаметры труб должны быть большими. Система может оказаться экономически невыгодной. Поэтому применение систем с естественной циркуляцией допускается лишь для небольших зданий.

Перечислим недостатки систем отопления с естественной циркуляцией воды:

  • сокращен радиус действия (до 30 м по горизонтали) изза небольшого циркуляционного давления;

  • повышена стоимость (до 5-7% стоимости здания) в связи с применением труб большого диаметра;

  • увеличены расход металла и затраты труда на монтаж системы;

  • замедлено включение системы в действие;

  • повышена опасность замерзания воды в трубах, проложенных в неотапливаемых помещениях.

Вместе с тем, отметим преимущества системы с естественной циркуляцией воды, определяющие в отдельных случаях ее выбор:

  • относительная простота устройства и эксплуатации;

  • независимость действия от снабжения электрической энергией;

  • отсутствие насоса, а соответственно, шума и вибраций;

  • сравнительная долговечность (при правильной эксплуатации система может действовать 35-40 лет и более без капитального ремонта);

  • саморегулирование, обусловливающее ровную температуру помещений. В системе при изменении температуры и плотности воды изменяется и расход вследствие возрастания или уменьшения естественного циркуляционного давления. Одновременное изменение температуры и расхода воды обеспечивает теплопередачу приборов, необходимую для поддержания заданной температуры помещений, т. е. придает системе тепловую устойчивость.

<< предыдущая страница

Rambler's Top100