Water heating Water heating Water heating of a country house Water heating of the house country house Heating house Heating

Heating of individual apartment houses

by this time there were two basic types of individual residential buildings : manors for all-the-year-round residing of tenants and the house (summer residence) for residing only during the summer period. From the technological point of view of the requirement to manors and holiday apartments considerably differ. As in holiday apartments live basically during the summer period, the difference of temperatures of a premise and external air is rather insignificant. Therefore external walls of small houses usually have small thermal resistance to a heat transfer from air of an internal premise to the external. As a rule, walls of summer garden small houses make of the facilitated designs. And in these small houses heating, as a rule, is absent.

Necessity of creation of comfortable conditions for a summer garden small house and during winter time obliges owners to use various variants of heating, and in quality teplogeneratorov furnaces on firm fuel are used basically. Except furnaces and fireplaces electroheaters (TENy, reflectors, electrofireplaces etc. can be recommended also.). In these cases it is not necessary to use water systems of heating as at negative temperatures it is necessary to merge water from system, and then again to fill with its water - the employment connected with certain inconveniences. To avoid them it is possible if to use as the heat-carrier a nonfreezing liquid - antifreeze. However it is necessary to reckon with that antifreeze is expensive enough and toxic .

As to a heat supply farmstead and country houses with all-the-year-round residing of tenants their devices should provide all complex of the conveniences given to city dwellers: heating, hot water supply, cooking possibility. At the same time the basic teplopotrebljajushchie elements of houses - systems of heating and hot water supply have some features in comparison with systems of heating and hot water supply - city residential buildings.

They consist in the following:

  1. as houses of farmstead type have small volume and accordingly small teplopoteri, them usually connect to the external heating systems served by a group or individual boiler-house with temperature of the heat-carrier no more 95 ° S.Prisoedinenie of room systems of heating to a heating system in this case it is possible to make without mixing devices in a kind elevatorov;

  2. whereas farmstead houses have one-two floor, in them, as a rule, it is expedient to apply the most simple one-trumpet system of heating;

  3. izza absence of regulators for small expenses of network water for joining to a heating system of a hot water supply it is necessary to use capacitor water heaters in which heating system water heats up local water through a surface of the coil placed in it (boiler rooms coppers).

To heating of low buildings now apply oven, water, electric and air heating.

Most absolutely electric heating , characterised by a number of advantages, including convenience of regulation of thermal loading, absence of bulky heating devices, high gigienichnostju. Unique, but often solving lack of electric heating - its dearness. Cost of unit of released heat at electric heating several times above, than at heat development in furnaces or coppers.

the Greatest distribution was received by water and air systems of heating. At an estimation teplotehnicheskih properties of heat-carriers solving indicators are the weight both volume thermal capacity and temperature. From the point of view of quantity of heat containing in unit of volume, water has huge advantages. For example, at usual for systems of heating water temperatures 80 ° With and air 70 ° With a volume thermal capacity makes:

waters:

Сv=рСg=975x1=975 kcal / (m 3 h°s);

air:

Cv=(1.29 x 273 x 0.24) / (273 + 70)=0.25 kcal / (m 3 h°s)

I.e. The thermal capacity of water is more than air thermal capacity almost in 4000 times . Accordingly its volume expense necessary for heating of the same premise, in thousand times is less than air expense, owing to it much smaller section of the connecting communications transporting razogretyj the heat-carrier in the heated premise is required. Great volumes nagretogo air complicate its transportation and distribution on heated premises. Because of considerable diameters of dividing air lines the fan for transfer nagretogo air it is necessary to have near to heated premises that is connected with penetration into a premise of noise from the working fan.

At the same time air as the heat-carrier, has a number of advantages in comparison with water.

  • First, it transfers heat in a premise directly , i.e. Without installation of heating devices. Getting ability of air is great, at the expense of high conventional ability effective heating of a premise is carried out.
  • Secondly, it is not required devices of the water drain of the heat-carrier (air).

Advantages of air heating are estimated by the person for a long time. It is known that heating by hot gases was the first way of artificial heating of dwelling.

the Simple and ancient way of heating by fuel burning indoors adjoined to the central installations of water and air heating. So, in a Hilt based in X century BC in territory of modern Turkey, for heating of premises the system of tubes in which hot water from the coppers which are in cellars of houses moved already was at that time used. In Khakassia and many other places of our country floor heating with use of warmth of products of combustion of on-line burnt fuel was applied. The system of air heating created in Italy, is in detail described still Vitruviem (the end of I century BC). External air heated up in underground channels, preliminary heated-up hot gases, and arrived in heated premises. By the same principle premises of locks in Germany in the Middle Ages were heated.

development of heating technics was influenced by a kind of applied fuel . In a current of many centuries firm fuel (fire wood, coal) was used and heating installations adapted to its combustion. Numerous designs of the centres and zharoven, fireplaces and especially the furnaces which were widely adopted in Russia are known. Heating furnaces often apply to burning of firm fuel and now.

With opening of new kinds of fuel (natural gas, oil) are created heating installations and thermal stations for their burning with heating of the intermediate environment transferring warmth in premises.

In modern systems of air heating low buildings air heat up usually in kaloriferahteploobmennikah, furnaces in which heat is transferred to air through a wall by products of combustion of fuel or electric heaters. Nagretaja from within metal (or brick) a surface of a heater (furnace) is cooled outside, giving heat to air. Teplootdacha to air that above, than heat exchange surface there is more, therefore it is artificial increase a surface of heat exchange or increase speed of movement of air adjoining to a surface of the heat exchanger.

air Density at average temperature +70 ° With approximately in one thousand times is less than waters, therefore its heating up ability (heat transfer factor) is considerable (in 3050 times) less, than this indicator for water. Thus in ognevozdushnyh heaters (heat exchangers) there is a danger of an overheat of a dividing wall of the heat exchanger. To exclude this negative phenomenon, apply compulsory movement of the air environment in the heat exchanger by means of fans. By the industry few fans with low productivity, unfortunately, are issued and consequently are in most cases applied ognevozdushnye heaters and heat exchangers in which the so-called natural draught arising at its heating is used. A lack of heaters with natural draught is the insignificant size of an arising pressure of air. It limits extent of distributive air lines and creates difficulties in distribution nagretogo air on premises.

the Specified lack of heaters with natural draught is not defining. The main reason of that air heating is still a little widespread in low buildings, consists in insufficient release of cheap and unproductive fans, and also in noise created by them. Besides, designs of the heaters developed by this time are provided only for burning of network gas or liquid fuel. Therefore the greatest distribution for heating of low buildings has received oven and water heating. And water movement in water systems can be carried out without application of pumps, using the natural pressure arising owing to cooling of water in heating devices.

Водяное отопление Водяное отопление Водяное отопление загородного дома Водяное отопление дома Отопление загородного дома Отопление дома

Отопление индивидуальных жилых домов

К настоящему времени сложились два основных типа индивидуальных жилых зданий: усадьбы для круглогодичного проживания жильцов и дома (дачи) для проживания только в летний период. С технологической точки зрения требования к усадьбам и летним домам заметно различаются. Поскольку в летних домах проживают в основном в летний период, разность температур помещения и наружного воздуха относительно невелика. Поэтому наружные стены домиков обычно имеют небольшое термическое сопротивление теплопередаче от воздуха внутреннего помещения к наружному. Как правило, стены летних садовых домиков изготавливают из облегченных конструкций. И в этих домиках отопление, как правило, отсутствует.

Необходимость создания комфортных условий в летнем садовом домике и в зимнее время обязывает хозяев использовать различные варианты отопления, причем в качестве теплогенераторов используются в основном печи на твердом топливе. Кроме печей и каминов могут быть рекомендованы также электронагреватели (ТЕНы, рефлекторы, электрокамины и т. д.). В этих случаях не следует использовать водяные системы отопления, поскольку при отрицательных температурах нужно сливать воду из системы, а затем вновь заполнять ее водой - занятие, связанное с определенными неудобствами. Избежать их можно, если использовать в качестве теплоносителя незамерзающую жидкость - антифриз. Однако следует считаться с тем, что антифриз достаточно дорог и токсичен.

Что касается теплоснабжения усадебных и дачных домиков с круглогодичным проживанием жильцов, то их устройства должны обеспечивать весь комплекс удобств, предоставляемых городским жителям: отопление, горячее водоснабжение, возможность приготовления пищи. В то же время основные теплопотребляющие элементы домов - системы отопления и горячего водоснабжения имеют некоторые особенности в сравнении с системами отопления и горячего водоснабжения - городских жилых зданий.

Они состоят в следующем:

  1. поскольку дома усадебного типа имеют небольшой объем и соответственно небольшие теплопотери, их обычно подсоединяют к наружным теплосетям, обслуживаемым групповой или индивидуальной котельной с температурой теплоносителя не более 95° С. Присоединение квартирных систем отопления к теплосети в этом случае можно производить без подмешивающих устройств в виде элеваторов;

  2. ввиду того, что усадебные дома имеют один-два этажа, в них, как правило, целесообразно применять наиболее простую однотрубную систему отопления;

  3. изза отсутствия регуляторов для небольших расходов сетевой воды для присоединения к теплосети систем горячего водоснабжения следует использовать емкостные водонагреватели, в которых вода теплосети нагревает местную воду через поверхность размещенного в нем змеевика (бойлерные котлы).

Для отопления малоэтажных зданий в настоящее время применяют печное, водяное, электрическое и воздушное отопление.

Газовые котлы по низким ценам.

Наиболее совершенно электрическое отопление, характеризующееся рядом достоинств, в том числе удобством регулирования тепловой нагрузки, отсутствием громоздких отопительных приборов, высокой гигиеничностью. Единственный, но часто решающий недостаток электрического отопления - его дороговизна. Стоимость единицы отпущенного тепла при электрическом отоплении в несколько раз выше, чем при выработке тепла в печах или котлах.

Насосы для воды Педролло, итальянские бытовые насосы у поставщика, сайт http://pedrollo.trade/.

Наибольшее распространение получили водяные и воздушные системы отопления. При оценке теплотехнических свойств теплоносителей решающими показателями являются весовая и объемная теплоемкость и температура. С точки зрения количества тепла, содержащегося в единице объема, вода имеет огромные преимущества. Например, при обычных для систем отопления температурах воды 80° С и воздуха 70° С объемная теплоемкость составляет:

воды:

Сv = рСg= 975x1 = 975 ккал/(м3х°С);

воздуха:

Cv = ( 1.29 x 273 x 0.24 ) / ( 273 + 70 ) = 0.25 ккал/(м3х°С)

т. е. теплоемкость воды больше чем теплоемкость воздуха почти в 4000 раз. Соответственно объемный расход ее, необходимый для отопления одного и того же помещения, в тысячи раз меньше расхода воздуха, в силу этого требуется гораздо меньшее сечение соединительных коммуникаций, транспортирующих разогретый теплоноситель в отапливаемое помещение. Большие объемы нагретого воздуха затрудняют его транспортировку и распределение по отапливаемым помещениям. Из-за значительных диаметров разделительных воздуховодов вентилятор для передачи нагретого воздуха необходимо располагать вблизи отапливаемого жилого помещения, что связано с проникновением в помещение шума от работающего вентилятора.

Вместе с тем воздух, как теплоноситель, имеет ряд преимуществ по сравнению с водой.

  • Во-первых, он передает тепло в помещение непосредственно, т. е. без установки отопительных приборов. Проникающая способность воздуха велика, за счет высокой конвенционной способности осуществляется эффективное отопление помещения.
  • Во-вторых, не требуется устройств канализации теплоносителя (воздуха).

Достоинства воздушного отопления оценены человеком давно. Известно, что отопление горячими газами было первым способом искусственного отопления жилища.

Простой и древний способ отопления путем сжигания топлива внутри помещения соседствовал с центральными установками водяного и воздушного отопления. Так, в г. Эфесе, основанном в X веке до н.э. на территории современной Турции, для отопления помещений уже в то время использовалась система трубок, в которые подавалась горячая вода из котлов, находящихся в подвалах домов. В Хакасии и многих других местах нашей страны применялось напольное отопление с использованием теплоты продуктов сгорания централизованно сжигаемого топлива. Система воздушного отопления, созданная в Италии, подробно описана еще Витрувием (конец I века до н.э.). Наружный воздух нагревался в подпольных каналах, предварительно прогретых горячими газами, и поступал в отапливаемые помещения. По такому же принципу отапливались помещения замков в Германии в средние века.

На развитие отопительной техники оказывал влияние вид применяемого топлива. В течении многих столетий использовалось твердое топливо (дрова, уголь) и отопительные установки приспосабливались к его сгоранию. Известны многочисленные конструкции очагов и жаровен, каминов и особенно печей, получивших широкое распространение в России. Отопительные печи для сжигания твердого топлива часто применяют и сейчас.

С открытием новых видов топлива (природный газ, нефть) создаются отопительные установки и тепловые станции для их сжигания с нагреванием промежуточной среды, переносящей теплоту в помещения.

В современных системах воздушного отопления малоэтажных зданий воздух нагревают обычно в калориферахтеплообменниках, печах, в которых тепло передается воздуху через стенку продуктами сгорания топлива или электрическими нагревателями. Нагретая изнутри металлическая (или кирпичная) поверхность калорифера (печи) охлаждается снаружи, отдавая тепло воздуху. Теплоотдача воздуху тем выше, чем больше поверхность теплообмена, поэтому искусственно увеличивают поверхность теплообмена или увеличивают скорость движения воздуха, соприкасающегося с поверхностью теплообменника.

Плотность воздуха при средней температуре +70° С примерно в тысячу раз меньше чем воды, поэтому его нагревающая способность (коэффициент теплопередачи) значительно (в 3050 раз) меньше, чем этот показатель для воды. Таким образом в огневоздушных калориферах (теплообменниках) существует опасность перегрева разделяющей стенки теплообменника. Чтобы исключить это негативное явление, применяют принудительное движение воздушной среды в теплообменнике с помощью вентиляторов. Промышленностью, к сожалению, выпускается мало вентиляторов с низкой производительностью и поэтому в большинстве случаев применяются огневоздушные калориферы и теплообменники, в которых используется так называемая естественная тяга, возникающая при его нагреве. Недостатком калориферов с естественной тягой является незначительная величина возникающего напора воздуха. Это ограничивает протяженность распределительных воздуховодов и создает трудности в распределении нагретого воздуха по помещениям.

Указанный недостаток калориферов с естественной тягой не является определяющим. Главная причина того, что воздушное отопление еще мало распространено в малоэтажных зданиях, состоит в недостаточном выпуске дешевых и малопроизводительных вентиляторов, а также в создаваемом ими шуме. Кроме того, конструкции разработанных к настоящему времени калориферов предусмотрены только для сжигания сетевого газа или жидкого топлива. Поэтому наибольшее распространение для отопления малоэтажных зданий получило печное и водяное отопление. Причем движение воды в водяных системах можно осуществить без применения насосов, используя естественный напор, возникающий вследствие охлаждения воды в нагревательных приборах.

Rambler's Top100